звонарёва
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, и их значимости в жизни человека, любознательности.
Публикация «Конспект отрытого занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.
Ход занятия:
-К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим
- Это кукла Маша пришла к нам на занятие и принесла «волшебную коробку».
- Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их.
- Дети, давайте мы ей поможем вспомнить название домашних животных и их детёнышей.
- Я буду по очереди ставить на магнитную доску картинки, которые нам принесла кукла Маша, а вы будете называть кто это. (Воспитатель показывает картинку с изображением лошади и жеребёнка).
-Кто же на этой картинке нарисован? (Ответы детей).
-Правильно, лошадь. А рядом с нею ее детёныши – жеребёнок.
-Кто же это, повторите.
-Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го». А жеребё нок маленький кричит тихо: «Иго - го» (дети повторяют). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
- А что они любят есть? (Ответы детей)
Правильно, они любят есть траву, и сено.
(Воспитатель показывает следующую картинку с изображением собаки и щенят).
- Кто же на этой картинке нарисован?. Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют)
-Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку с изображением кошки и котят).
-Кто же на этой картинке нарисован?. Правильно, кошка. А рядом с нею ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка мяукает громко: «Мяу», а котята тихо: «Мяу». (дети повторяют). Кошка большая, красивая, пушистая,. А котенок маленький, пушистый, любопытный, любит играть.
- А что они любят есть? (Ответы детей)
Правильно, кошка и котята очень любят лакать молоко.
(Воспитатель показывает следующую картинку с изображением коровы и теленка).
- Кто же на этой картинке нарисован? (Ответы детей).
- Правильно, корова. А рядом с нею ее детёныши – телёнок.
-Кто же это, повторите.
- Корова большая и кричит громко: : «Му». А телё нок маленький и кричит тихо: «Му» (дети повторяют).
- А что они любят есть? (Ответы детей)
-Правильно, корова и телёнок тоже очень любят есть свежую траву и сено.
- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
У коровы есть ребё нок: Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок-скок, Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок. Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах.
- Дети, давайте еще раз вспомним.
- Каких животных мы видели на картинке? (Ответы детей)
-Как называют их детёнышей?
-Молодцы, дети, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Маше вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.