Мария Александровна Тюкова
Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке"
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи; социально-коммуникативная; художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить создавать множества из разных по качеству элементов, сравнивать их на основе счёта.
Задачи:
• Совершенствовать умение считать до 10;
Публикация «Конспект отрытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет;
• Продолжать развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
• Формировать представления о том, что вечер, день, утро и ночь составляют сутки;
• Развивать мышление, воображение;
• Воспитывать способность действовать сообща, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
• Плакаты с изображением Бабы-Яги, Ивана Царевича, царевны, замка;
• Предметная картинка ключа (разрезанная на части);
• Корзина;
• Раздаточный материал по количеству детей (шишки, грибы);
• Наглядный материал цифра 4 и 5;
• Знаки >, <;
• Картинки из геометрических фигур (составление предметов, состоящих из треугольника, квадрата, круга, овала);
• Цветовые модели суток (черный, белый, голубой, жёлтый);
• Обручи;
• Сюжетные картинки на каждого ребёнка (утро, день, вечер, ночь).
I Организованный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим хорошее настроение. Ребята, у вас хорошее настроение?
Воспитатель: Дети, а вы любите сказку. А сами хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо! Тогда отправляемся
1 2 3 4 5,
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет.
Переделаем сто дел, но и это не предел!
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадёт.
(Дети садятся на стулья)
II проблемная ситуация
Воспитатель: Сказка начинается.
«Жил был царь, и была у него дочь – красавица. Вот уехал царь по своим царским делам. А царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Любил ту царевну, Иван царевич. Очень он опечалился, но делать нечего, решил отправится на поиски своей любимой. Отправился он в путь. Идёт день, идёт два… Подходит к избушке н курьих ножках. Встречает его Баба-Яга, костяная нога. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Говорит, ему Баба-Яга.
- «Царевна находится в замке у злого волшебника, а ключ от замка находятся у меня. Но тебе я его отдам, если справишься с моими математическими заданиями» -
Пригорюнился Иван Царевич, опечалился, ведь он ничего не понимал в математике.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь Ивану Царевичу выполнить задания Бабы-Яги и освободить царевну.
Воспитатель: Баба-Яга сказала, что ключ от замка, отдаст, если будут выполнено её задания. Но, ключ необходимо ещё и собрать. Посмотрите, вот части ключа. Как только мы выполним одно из заданий Бабы-Яги, мы забираем у неё одну из частей ключа. Вы готовы?
III Основная часть
Первое задание Бабы-Яги называется «Математическая разминка».
(числовой ряд)
Математическая разминка (дети встают в круг.)
• Сколько ушей у одной собаки (2)
• Сколько ушей у двух собак. (4)
• Сколько солнышек на небе (1)
• Сколько солнышек на небе ночью (0)
• Сколько глаз у светофора (3)
• Сколько пальцев на руке (5) (А на 2-х руках) (10)
Воспитатель: Молодцы! Справились!
(Забираем ключ у бабы яги)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Баба-Яга очень любит отвар из грибов и шишек и поэтому, следующее ее задание называется «Грибы и шишки»
Воспитатель: Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 4 гриба, а на нижнюю 4 шишки.
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
Дети: Поровну, равное количество, грибов столько же, сколько и шишек.
- Положите на нижнюю полоску ещё один грибок.
- Сколько грибов стало? (5)
- Чего больше 5 грибов или 4 шишек? (5 грибков больше 4 шишек)
- Чего меньше 4 шишек или 5 грибов? Что больше 5 или 4, Что меньше 5 или 4? (4 шишек меньше 5 грибов)
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Давайте, сложим грибы и шишки в корзинку отнесём к Бабе-Яге, пусть варит себе отвар, а мы возьмем часть ключа. Зачем нам ключ? (забираем ключ у бабы яги)
Дети: Спасти Царевну.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель:
Д/игра «Картинки из геометрических фигур».
Баба-Яга приготовила вот такое испытание, но справимся мы с ним, если вы знаете геометрические фигуры. Я вам раздам конверты с геометрическими фигурами, которыми вы должны составить сказочные предметы и персонажи.
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры понадобились?
Чем отличается круг от квадрата?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
(Забирают ключи у Бабы-Яги)
Д/игра «Время суток».
Баба-Яга совсем запуталась времени суток и просит, чтобы каждый время суток занял свой домик. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое время суток вы знаете? А теперь все вместе давайте назовём время суток по порядку, хором (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Молодцы! Справились. (Забирают часть ключа)
(Подходят к замку, где спрятана царевна) Освобождают её.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Помогли Ивану Царевичу освободить царевну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель:
Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?
А что было для вас трудным?