МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда молоко пришло»

макарова олеся
Конспект занятия «Откуда молоко пришло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Откуда молоко пришло»

Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии фермер, результатам деятельности людей связанных с молочной фермой, и получением и изготовлением молочных продуктов.

Знакомить с профессиями людей, имеющих отношение к молочной ферме : фермер, доярка, ветеринар, скотник, пастух, уважать их труд. Названиями помещений, где они работают: ферма, молокозавод.

Публикация «Конспект занятия „Откуда молоко пришло“» размещена в разделах

Показать взаимосвязь между промышленностью (молокозаводом) и фермерским хозяйством;

Показать, что результатом труда людей, является продукт — молоко, полезный и необходимый для питания;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,

Воспитывать бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Откуда молоко пришло, н/п «Бутылка молока», муляжи молочных продуктов, магазинная тележка, 3-х ярусная этажерка.

Организационный момент

«Минутки вхождения в день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети стоят в кругу, проговаривают слова, улыбаются

Музыкальная загадка

Звучит песенка-шутка «На лугу» (А. Пахмутова, Ю. Черных). Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).

Слушают песенку, отвечают на вопросы

Презентация

Слайд №1

Проблемная ситуация

Сегодня у нас на полдник, молоко с булочкой. Как вы думаете, где наш завхоз Анна Петровна взяла эту пачку молока?

Как вы думаете дорого ли стоит молоко? А вы задумывались о том, как молоко появилось на прилавках наших магазинов? Ваши предположения? На эти вопросы мы ответим в конце занятия.

Вы правильно ответили молоко дают коровы

Слайд №1

Корова пасется

Появление на экране слайда «Корова».

Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву).

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы коровы не разбредались? (пастух).

А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко). Значит, настала пора корову (доить). Как вы думаете, где живут коровы? Кто ухаживает за коровами? Кто доит коров? (доярка).

Чтобы подоить коров их надо перегнать на молочную ферму.

Отвечают на вопросы: купила в магазине

у неё в вымени появится молоко).

Ребенок читает стихотворение.

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

Слайд 2

Ферма

-Кто знает, что такое ферма?

-Почему ферму на которой содержат коров называется молочной?

-Кто работает на ферме?

Просмотр видеофильма

Доярка

Давайте совершим путешествие на одно фермерское хозяйство и ответим на этот вопрос.

Путешествия— это время для развития и новых впечатлений, а также возможность больше узнать много нового. Во время путешествия мы будем оставлять заметки с помощью картинок. Наше путешествие мы начнем с фермы, где содержат коров. (прикрепляет картинку на мольберт (коровы на ферме). Внимание на экран.

Люди каких профессий работают на ферме и что они делают —доярка, рабочие, шоферы.

Отвечают на вопросы, с опорой на личный опыт и видеоматериал.

Игра «Подои корову»

Рассказ воспитателя о механизации труда.

Как вы думаете, труд доярки тяжелый? Предлагаю попробовать себя в роли доярки.

Ребята, как вы думаете, сможет ли доярка одна подоить всех коров на ферме?

Этот труд сегодня механизирован, то есть придумали такие механизмы, доильные аппараты, которые подключают к вымю коровы, по шлангам молоко поступает в большие емкости.

Дети «доят корову», используя наглядный тренажер.

Рассказ воспитателя

Кто еще работает на ферме?

Рассказ о труде доярки.

На животноводческой ферме ребята работают ветеринары.

-Ветеринар — доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Всегда он в уважении

Среди честных людей.

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Излечит, исцелит.

Если корова или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье животных фермы.

Выкладывают модель «Кто работает на ферме»

Дети рассказывают о работе ветеринара.

Подвижная игра «Пастух на лугу».

Воспитатель рассказывает правила игры. Музыка играет, коровы гуляют на лугу, дудочка заиграла, коровы убегают в стойло.

Играют 2 раза

Рассказ о работе молокозавода с опорой на слайдовую презентацию.

Презентация

Молокозавод

Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом-цистерной для перевозки молока? (молоковоз).

До приезда специального молоковоза молоко хранится в холодильном оборудовании при температуре 40, чтоб не испортилось.

Давайте представим, что мы - молоковозы.

Поехали на молокозавод! Заводим моторы! (дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение).

Появление слайда «Молокозавод».

В. Куда мы с вами приехали? (на молокозавод).

А что такое молокозавод? (завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты).

Шофера привозят это молоко на молокозавод и с помощью специальных шлангов молоко переливают в огромные ванны, там его принимают приёмщики молока, они взвешивают молоко и под давлением по трубам перегоняют в танки (танки – это такие огромные ёмкости, похожие на перевёрнутые цистерны). В каждом танке поддерживается определённая температура (как в термосе, чтобы молоко не прокисло.

Но прежде, чем перегнать молоко в танки, приходят лаборанты и берут немножко молока на анализы и с помощью микроскопов, определяют жирность, качество молока и следят, чтобы в нём не было опасных для человека микробов. (Дополняют схему изображением молокозавода.)

Затем производят из молока разные продукты.

Просмотр презентации, отвечают на вопросы.

Дополняют модель картинками (молоковоз, молокозавод)

Дидактическая игра «Назови молочные продукты»

Куда поступают молочные продукты с молокозавода? (магазин)

Предлагает оформить полку «молочные продукты» в группе для игры в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Воспитатель обращает внимание на качество упаковки.

Дети отбирают молочные продукты, распределяют по полкам.

Работа по модели «Откуда молоко пришло»

Зачем люди приходят в молочный магазин? (чтобы купить свежие молочные продукты).

Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

Появление слайда. Пособие «Откуда молоко пришло

В. С чего началось путешествие молочка?

Дети составляют по картинкам описательный рассказ.

1) Корова пасется на лугу, кушает травку;

2) После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3) Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4) На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5) С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6) В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

С опорой на модель составляют рассказ

Практическая часть

Предлагаю сделать свою собственную книжку-раскраску. Перед вами картинки, которые показывают путь молока от коровы до магазина Вам необходимо разложить картинки по порядку- и наклеить на заготовки (раскладушку).

Расскажите, как распределили картинки?

Изготовление книжки –раскраски.

Итог

Рефлексия

Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

В память о нашем занятии вам вручаются медали из молочного шоколада.

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия «Откуда берётся радуга»Конспект занятия «Откуда берётся радуга» Цель: уточнить знания о природном явлении-радуга Задачи: - формировать интерес к явлениям природы, - воспитывать положительное отношение.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда молоко пришло»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда молоко пришло»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД