Марина Архипова
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе;
развивать воображение, внимание, восприятие красоты весенней природы.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; воображение, восприятие красоты
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Публикация «Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдение за весенними изменениями в природе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-сюрпризный момент, загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа, игровое упражнение, обобщение, поощрение.
Предварительная работа:
Сюрпризный момент: в группу приходит Незнайка (кукла, приносит задание и просит открыть его только на прогулке.
Оборудование : конверт с заданием, мячи, платочек, мел для рисования, картинки (птицы, предметы одежды)
Ход наблюдения:
В:— Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А сейчас поздороваемся с нашими гостями.
В:-Ребята! Вспомните, кто приходил к нам в гости сегодня в нашу группу?
(Незнайка)
В:-Он принес конверт с заданием, давайте откроем его.
Загадка:
Она приходит с лаской,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник зацветет. (Весна)
В:-Молодцы! А весна какая? (ответы детей)
-А сейчас главный вопрос Незнайки:
-Какие изменения происходят в природе весной в природе? .
-Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.
-Какие Вы знаете приметы весны? Назовите их.
(Растаял снег, потекли ручьи, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки,по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла.)
Работа с пословицей: «Грач на горе, весна на дворе».
В:— Солнце помогло весне пробудить природу.
-Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?
(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .
В:-Ребята, давайте поиграем! Расскажите про солнышко.
(игра с мячом)
Солнце круглое, как …
Солнце желтое, как ….
Солнце ласковое, как …
Солнце теплое, как …
Солнце яркое, как ….
Солнце веселое, как …
В:- Молодцы! Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.
-Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.
(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо яркое, голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .
В-: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
-Посмотрите на небо. Ребята, вы знаете, что такое облака?
(ответы детей)
-Облака – это большое количество капелек воды. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
-А кто знает, какие бывают облака? (ответы детей)
-Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.
Можем ли мы потрогать облака? (ответы детей)
-Можем. Иногда облака спускаются на землю в виде тумана. Он весь состоит из мельчайших капелек воды, которые парят и клубятся в воздухе.
Исследовательская деятельность:
Найти облака, похожие на животных. Определить какие это облака: перистые или кучевые?
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите ребята!
В:-Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
-Молодцы! Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?
(Просыпаются деревья,весной на деревьях появляются почки)
В:-Давайте рассмотрим деревья на нашем участке, найдем почки.
(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводят пальчиками по почкам, делают вывод, что они пушистые, мягкие)
В:-Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .
-Каких перелетных птиц, вы знаете и уже видели?
(ответы детей)
-Предлагаю поиграть в игру: «Один-много»
Воробей- воробьи
Синица-
Голубь-
Ворона-
Грач-
Сова-
-Какая птица лишняя и почему (грач, она перелетная)
В:-А в мире диких животных какие изменения происходят?
(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши.)
В:-А сейчас посмотрите на свою одежду и скажите, что изменилось?
(Резиновые сапоги, потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки, лёгкие курточки.)
В:-Вы все молодцы! Когда вернемся в группу после прогулки, мы с вами составим Незнайке рассказ о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.
Итог наблюдения : (обобщение)
В:-Ребята, сейчас Алёша нам прочтет стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»
Подвижная игра: «Горелки»
Цель: упражнять детей в беге, умение реагировать на словесный сигнал, играть, соблюдая правила.
Основные виды движения: «Прыжки»
Цель: закреплять умения детей прыгать через короткую скакалку вперед.
Трудовая деятельность
Сбор опавших веток на участке, мусора.
Цель: продолжать воспитывать желание трудиться коллективно, поддерживать чистоту и порядок на участке.
Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом.
Оборудование: мячи, скакалки, велосипеды, самокаты, игрушки для сюжетно – ролевых игр.
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.