Приложение МААМ

Конспект открытой прогулки «Как подготовилась природа к встрече с зимой» в средней группе

Людмила Агаркова
Конспект открытой прогулки «Как подготовилась природа к встрече с зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о подготовке живой и неживой природы к встрече с зимой.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе. Учить детей рассуждать, давать определение погоде, сезонным явлениям.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление; двигательную активность.

Публикация «Конспект открытой прогулки „Как подготовилась природа к встрече с зимой“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к растительному миру, к братьям нашим меньшим. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослому, товарищу. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование: колпачки, письмо от Зимушки - Зимы, кегли, обручи, пеньки; шапочки зайца, медведя, волка, лисы.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое на участке. Какие-то стрелки, колпачки? Подождите, подождите, а вот и письмо. Интересно, от кого же это письмо?

Давай те прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хотелось бы узнать, что вы знаете о подготовке природы к встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания и, если вы с ним справитесь, то вас ожидает сюрприз.

С уважением, Зимушка-Зима.

Указала путь вам я

По нему вперед, друзья.

Смело, дружно вы шагайте.

В колпачках они лежат.

Ждут ответа от ребят.

Воспитатель: И так, отправляемся в путь, в сторону, куда указывает стрелка. Но дорога у нас не простая, а извилистая. На команду «Великаны» идем большим шагом, на команду «Гномы» - маленьким.

Деты подходят к 1-ому колпачку, поднимают его, воспитатель читает вопросы.

Воспитатель: Дети, Зимушка Зима просит вас определить:

1) Какая сегодня погода?

2) Какое время года сейчас?

3) Как называется последний осенний месяц?

4) А знаете ли вы пословицу про ноябрь? («Ноябрь зиме ворота отворяй!»)

Ь) А почему зима самое холодное время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами учили стихотворение про зимнее солнышко?

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Воспитатель: Верно, Ребята! Зимой солнце светит мало и греет плохо. Ещё Зимушка прислала вам загадку;

Как по небу с севера Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая Вниз кидала, сыпала.

На поля,озёрушки

Белый пух, да пёрышки.

(снежная туча)

Воспитатель: Пора нам в путь-дорожку! Куда же указывает стрелка?

Дети, дорога к следующему колпачку не очень хорошая. Нужно ее расчистить.

Воспитатель раздает детям орудия труда, напоминает о правилах безопасности, помогает детям.

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитa тель: Дорога готова! Вог и колпачок!

Вопросы;

1) Как вы думаете, деревья готовятся к зиме?

2) Каким образом?

Молодцы! Зимой, дети, холодно всем: человеку, зверям, птицам. Хочется всем от холода укрыться.

3) Как вы думаете, куда же делись насекомые?

Верно, они попрятались под кору деревьев, в листья, в землю.

Д/И «Угадай дерево»

Воспитатель: Ну что же, продолжим свой путь дальше. Стрелка указывает в ту сторону, где лежат обручи.

Дети перепрыгивают из обруча в обруч друг за другом. Находят 3-ий колпачок

Задание: отгадайте-ка, ребятки, про кого это загадка:

Верещунья, белобока, а зовут ее. (сорока)

Воспитатель: Зимушка-Зима проси г рассказать, как птицы переживают зиму. Почему одни и птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холода? Правильно! Давайте покормим птиц, насыплем им в кормушку зерен и крошек. Ребята, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (нельзя шуметь, громко разговаривать)

Воспитатель; Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Вороны» :

Вот под ёлкой запушоной

Скачут по снегу вороны

Кар кар-кар.

(Дети прыгают на двух ногах по площади.)

Из-за корочки подрались

(бегают в разных направления, помахивают руками)

Во все горло раскричались

Кар-кар-кар.

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

Воспитатель: раз, два, три все ко мне бегите.

Что ж, ребята, давайте посмотрим па стрелку. Пусть дальнейший путь укажет, где колпачок стоит, подскажет (4 колпачок)

Ходьба по пенькам (воспитатель страхует детей).

Воспитатель: Дети, Зимушка Зима спрашивает, знаете ли вы, как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну, что ж, давайте расскажем, что мы знаем об этом кто расскажет, о том, что происходит с зайчишкой перед зимой.

(Ребенку надевают шапочку зайца).

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил чуток.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился «В чем же дело?

Был я сер, а стал я бел.

Кто меня переодел?»

Ребята, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, кроме цвета шубки, что еще в нем изменилось? Давайте попрыгаем как зайчата.

Правильно! Молодцы! Ну, а как встречает зиму медведь? Кто расскажет?

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Я люблю зимой поспать

Лану вкусную сосать.

Игра «Ты медведя не буди»

Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь зимой? Хорошо, а вот Зимушка интересуется, кто еще спит зимой. Правильно, ёжик. Кто расскажет нам про ёжика?

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю.

Видишь, листья собираю.

В кучу их, потом сгребаю.

Ёжику тепло зимой

Под листвою золотой.

Воспитатель: Верно, ребята, ёжик и медведь спят зимой. А что вы знаете про волка?

Ну, a я зимой не сплю,

А по лесу все рыщу.

Нарастил подпушник я,

Чтоб не мерзнуть мне, друзья.

Я охотник, хищный зверь,

Берегись меня теперь!

Воспитатель: Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. Ну и, конечно. Зимушка интересуется, как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?

А я рыжая лиса.

Всему лесу я краса.

Шубку теплую надела

И совсем похорошела.

Будет в ней тепло зимой.

Догоню тебя, косой!

Воспитатель: Да, дети, как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк - хищник, он гоняется за зайцами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк»

Воспитатель: Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дружно за руки беритесь,

В круг быстрее становитесь.

Воспитатель: Молодцы! Все вы правильно сказали, знание природы показали. А теперь пора нам дальше продвигаться. Стрелка за собой зовет, на веранду нас ведет.

(5 колпачок)

Письмо: «Дорогие ребята! Я вас всех очень люблю и за знания благодарю. Если вы дошли до 5 колпачка, значит, ответили на все интересующие меня вопросы. В колпачок получше загляните и сюрприз в нем заберите!

(Дети достают из колпачка снеголепы)

Воспитатель: Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снеголепы, да не простые, а волшебные! А сейчас у нас есть еще время погулять и с игрушками поиграть – вылепить снежки для Зимушки-Зимы!

Публикации по теме:

Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз»Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз» Цели: Создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей. Задачи: Научить видеть красоту окружающего.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект открытой тематической прогулки «Путешествие по осенним дорожкам» Конспект открытой тематической прогулки «Путешествие по осенним дорожкам» с использованием здоровье сберегающих технологий с участием родителей.

Конспект прогулки детей старшей группы «Наблюдения за погодой зимой» Конспект прогулки для детей 5-6 лет в старшей группе Тема: «Наблюдения за погодой зимой» Возраст: 5-6 лет Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект прогулки зимой в старшей группе Конспект прогулки зимой в старшей группе. Программное содержание: Закрепить у детей знания о времени года, какой месяц, отметить признаки.

Конспект проведения открытой прогулки в подготовительной группе «Поход на поиски клада» Конспект Проведения открытой прогулки В подготовительной группе Тема: «Поход на поиски клад" Воспитатель: Гриднева С. В. Цель.

Конспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группыКонспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группы Ход прогулки Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку Наблюдение Выпал снег, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все.

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группеКонспект открытой прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» во второй младшей группе Конспект открытой прогулки во второй младшей группе №9 на тему: «Наблюдение за насекомыми осенью» Воспитатель: Тимофеева Наталья Александровна.

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группеКонспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Как подготовилась природа к встрече с зимой» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой прогулки «Как подготовилась природа к встрече с зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Агаркова (УИ 268505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД