Людмила Агаркова
Конспект открытой прогулки «Как подготовилась природа к встрече с зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о подготовке живой и неживой природы к встрече с зимой.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о приспособлении животного и растительного мира к сезонным изменениям в природе. Учить детей рассуждать, давать определение погоде, сезонным явлениям.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление; двигательную активность.
Публикация «Конспект открытой прогулки „Как подготовилась природа к встрече с зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к растительному миру, к братьям нашим меньшим. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослому, товарищу. Учить детей доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование: колпачки, письмо от Зимушки - Зимы, кегли, обручи, пеньки; шапочки зайца, медведя, волка, лисы.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое на участке. Какие-то стрелки, колпачки? Подождите, подождите, а вот и письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Давай те прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хотелось бы узнать, что вы знаете о подготовке природы к встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания и, если вы с ним справитесь, то вас ожидает сюрприз.
С уважением, Зимушка-Зима.
Указала путь вам я
По нему вперед, друзья.
Смело, дружно вы шагайте.
В колпачках они лежат.
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: И так, отправляемся в путь, в сторону, куда указывает стрелка. Но дорога у нас не простая, а извилистая. На команду «Великаны» идем большим шагом, на команду «Гномы» - маленьким.
Деты подходят к 1-ому колпачку, поднимают его, воспитатель читает вопросы.
Воспитатель: Дети, Зимушка Зима просит вас определить:
1) Какая сегодня погода?
2) Какое время года сейчас?
3) Как называется последний осенний месяц?
4) А знаете ли вы пословицу про ноябрь? («Ноябрь зиме ворота отворяй!»)
Ь) А почему зима самое холодное время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами учили стихотворение про зимнее солнышко?
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель: Верно, Ребята! Зимой солнце светит мало и греет плохо. Ещё Зимушка прислала вам загадку;
Как по небу с севера Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая Вниз кидала, сыпала.
На поля,озёрушки
Белый пух, да пёрышки.
(снежная туча)
Воспитатель: Пора нам в путь-дорожку! Куда же указывает стрелка?
Дети, дорога к следующему колпачку не очень хорошая. Нужно ее расчистить.
Воспитатель раздает детям орудия труда, напоминает о правилах безопасности, помогает детям.
Тихо, тихо снег идет
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитa тель: Дорога готова! Вог и колпачок!
Вопросы;
1) Как вы думаете, деревья готовятся к зиме?
2) Каким образом?
Молодцы! Зимой, дети, холодно всем: человеку, зверям, птицам. Хочется всем от холода укрыться.
3) Как вы думаете, куда же делись насекомые?
Верно, они попрятались под кору деревьев, в листья, в землю.
Д/И «Угадай дерево»
Воспитатель: Ну что же, продолжим свой путь дальше. Стрелка указывает в ту сторону, где лежат обручи.
Дети перепрыгивают из обруча в обруч друг за другом. Находят 3-ий колпачок
Задание: отгадайте-ка, ребятки, про кого это загадка:
Верещунья, белобока, а зовут ее. (сорока)
Воспитатель: Зимушка-Зима проси г рассказать, как птицы переживают зиму. Почему одни и птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холода? Правильно! Давайте покормим птиц, насыплем им в кормушку зерен и крошек. Ребята, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (нельзя шуметь, громко разговаривать)
Воспитатель; Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Вороны» :
Вот под ёлкой запушоной
Скачут по снегу вороны
Кар кар-кар.
(Дети прыгают на двух ногах по площади.)
Из-за корочки подрались
(бегают в разных направления, помахивают руками)
Во все горло раскричались
Кар-кар-кар.
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
Воспитатель: раз, два, три все ко мне бегите.
Что ж, ребята, давайте посмотрим па стрелку. Пусть дальнейший путь укажет, где колпачок стоит, подскажет (4 колпачок)
Ходьба по пенькам (воспитатель страхует детей).
Воспитатель: Дети, Зимушка Зима спрашивает, знаете ли вы, как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну, что ж, давайте расскажем, что мы знаем об этом кто расскажет, о том, что происходит с зайчишкой перед зимой.
(Ребенку надевают шапочку зайца).
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил чуток.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился «В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?»
Ребята, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, кроме цвета шубки, что еще в нем изменилось? Давайте попрыгаем как зайчата.
Правильно! Молодцы! Ну, а как встречает зиму медведь? Кто расскажет?
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лану вкусную сосать.
Игра «Ты медведя не буди»
Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь зимой? Хорошо, а вот Зимушка интересуется, кто еще спит зимой. Правильно, ёжик. Кто расскажет нам про ёжика?
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю.
В кучу их, потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой.
Воспитатель: Верно, ребята, ёжик и медведь спят зимой. А что вы знаете про волка?
Ну, a я зимой не сплю,
А по лесу все рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне, друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!
Воспитатель: Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. Ну и, конечно. Зимушка интересуется, как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
А я рыжая лиса.
Всему лесу я краса.
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя, косой!
Воспитатель: Да, дети, как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк - хищник, он гоняется за зайцами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк»
Воспитатель: Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.
Воспитатель: Молодцы! Все вы правильно сказали, знание природы показали. А теперь пора нам дальше продвигаться. Стрелка за собой зовет, на веранду нас ведет.
(5 колпачок)
Письмо: «Дорогие ребята! Я вас всех очень люблю и за знания благодарю. Если вы дошли до 5 колпачка, значит, ответили на все интересующие меня вопросы. В колпачок получше загляните и сюрприз в нем заберите!
(Дети достают из колпачка снеголепы)
Воспитатель: Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снеголепы, да не простые, а волшебные! А сейчас у нас есть еще время погулять и с игрушками поиграть – вылепить снежки для Зимушки-Зимы!