МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе

Гузель Ханова
Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли

Конспект открытой ООД в средней группе по социально –

коммуникативному

развитию (формирование ОБЖ)

«Незнайка в стране Безопасности»

Подготовила: воспитатель Ханова Гузель Явдатовна

Декабрь 2019г

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

В: Дети, у нас гости, предлагаю поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие с элементами самомассажа:

Дети:

Доброе утро,

улыбнись скорее

И сегодня наш день пройдёт веселее

Мы погладим лобик, носик, щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Слайд № 1: «Письмо»

В: Ребята! Посмотрите, что это нам пришло?

Дети: письмо.

В: Да, это письмо от жителей страны Безопасности. Послушайте, что же они нам пишут.

Ребята, приглашаем вас в страну Безопасности. В нашей стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. А вот Незнайка попал в эту страну и не знает как нужно себя вести.

В: Вы соблюдаете правила безопасности?

Дети: Да!

В: Молодцы! Что же делать, ребята? Научим Незнайку правилам?

Дети: Да.

В: А как мы можем попасть в страну Безопасности?

Дети: на пароходе, на поезде, на машине, на самолёте.

В: Мы отправимся на пароходе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в транспорте, какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Знаете правила поведения на пароходе. Поплыли!

Слайд №2 «Пароход»

Музыкальная разминка «Пароход»

Вот огромный пароход

по морским волнам плывёт.

Он плывёт, спешит,

весело гудит (2 раза)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

Пароход везёт ребят

славных милых дошколят.

Он плывёт, спешит

весело гудит (2 раза)

А попутный ветерок

подгоняет пароход.

Он плывёт, спешит,

весело гудит (2 раза)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

Слайд №3 «Страна Безопасности»

В: Вот мы с вами и прибыли в страну Безопасности!

Слайд №4 «Незнайка на перекрёстке рядом со светофором»

В: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

В: Почему он стоит, как вы думаете?

Дети: Он не знает, как правильно переходить через дорогу; не умеет…

В: Ребята, чтобы ему помочь, вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, мигают-

Людям помогают

Слайд №5 «Светофор»

В: А что означают сигналы светофора?

Дети:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый – проходи.

В: Правильно, ребята, предлагаю поиграть, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (смотрим вправо, смотрим влево) - зрительная гимнастика

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

«Красный свет»

«Жёлтый свет»

«Зелёный свет»

«Красный свет»

«Зелёный свет»

Слайд №6 «Незнайка перешёл через дорогу, по которой едут машины»

В: Молодцы ребята, вот мы и помогли Незнайке перейти через дорогу.

В: Ребята, Незнайка не знает, какие машины едут по дороге. Как же быть?

Дети: Надо ему помочь.

В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перепутались. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: надо их правильно собрать.

В: Да, правильно, нужно из частей собрать целое. Сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

На руках у нас пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

В: А теперь приступаем.

Дид. игра «Собери картинку из частей» за столами (играет спокойная музыка).

В: Что у вас получилось?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Слайд №7 «Специальный транспорт»

В: Как одним словом можно назвать эти машины?

Дети: Транспорт специального назначения.

В: Правильно, ребята. А теперь встанем полукругом перед экраном.

Слайд №8 «Пожарная машина»

В: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: пожарная машина нужна, чтобы тушить пожар.

В: А из-за чего возникает пожар?

Дети: Если играть со спичками…

В: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарную машину?

Дети: По номеру 01.

Слайд №9 «01»

В: Как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Слайд №10 «Пожарный»

В: Правильно.

Слайд №11 «Полицейская машина»

В: для чего нужна полицейская машина?

Дети: для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников.

В:А по какому номеру телефона можно вызвать полицейскую машину?

Дети: по телефону 02

Слайд №12 «02»

В: Как называются люди, которые работают в полиции?

Дети: полицейские.

Слайд №13 «Полицейский»

В: Молодцы.

Слайд №14 «Скорая помощь»

В: для чего нужна машина «скорой помощи»?

Дети: для оказания врачебной помощи больным людям.

В:А по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?

Дети: по телефону 03

Слайд №15 «03»

В: Как называются люди, которые работают в больнице?

Дети: Врачи.

Слайд №16 «Врач»

В: Молодцы ребята! Помогли Незнайке узнать машины специального назначения, которые едут по дороге.

Слайд №17 «Незнайка»

В: Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.

Физминутка

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Слайд №18 «Незнайка сидит играет с опасными предметами»

В: Посмотрите, ребята, что делает Незнайка?

Дети: Играет.

В: А с какими предметами он играет?

Дети: С опасными.

Слайд №19 «Опасные предметы»

В: Почему, ребята, эти предметы называются опасными?

Дети: потому что они могут нанести вред, порезать, уколоть и т. д.

В: Ребята, расскажем Незнайке, чем опасен каждый из этих предметов?

Дид. игра с мячом «Опасные предметы»

В: Ребята, чем опасны спички?

Дети: Может случиться пожар.

В: Чем опасен нож?

Дети: Им можно порезаться.

В: Чем опасен гвоздь?

Дети: Можно поранить пальчик.

В: А почему нельзя трогать чайник?

Дети: Можно обжечься кипятком.

В: зачем нельзя трогать иголки?

Дети: Потому что они острые.

В: А что может случиться с градусником?

Дети: Он может разбиться.

В: Как нужно обращаться с вилкой?

Дети: Осторожно, потому что она острая.

В: А что случится, если неправильно обращаться с ножницами?

Дети: Можно порезаться.

В: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Мы берём эти предметы очень аккуратно, ведь они нам нужны в жизни.

Например, на аппликации, как мы пользуемся ножницами?

Дети: Осторожно.

Слайд №20 «Незнайка»

В: Незнайка, мы с детьми познакомили тебя с правилами безопасности, которые надо соблюдать. Ты их запомнил?

Слайд № 21 «Незнайка благодарит детей» (звуковой слайд)

Да, спасибо, ребята!

В: Мы научили Незнайку правилам безопасности и нам пора возвращаться в д/с.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Все заданья позади!

А награда впереди!

В: Вот мы и в детском саду!

Слайд №22 «Детский сад»

Итог:

В: Ребята, где мы с вами побывали? Ребята, как вы думаете, вы смогли помочь Незнайке? Каким образом мы помогли ему? Что узнали нового?

В: Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?

Здесь медали для ребят, которые соблюдают правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья! Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 13:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ханова (УИ 2152985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД