Гузель Ханова
Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе
МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли
Конспект открытой ООД в средней группе по социально –
коммуникативному
развитию (формирование ОБЖ)
«Незнайка в стране Безопасности»
Подготовила: воспитатель Ханова Гузель Явдатовна
Декабрь 2019г
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой ООД по социально-коммуникативному развитию и формированию ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
В: Дети, у нас гости, предлагаю поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие с элементами самомассажа:
Дети:
Доброе утро,
улыбнись скорее
И сегодня наш день пройдёт веселее
Мы погладим лобик, носик, щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Слайд № 1: «Письмо»
В: Ребята! Посмотрите, что это нам пришло?
Дети: письмо.
В: Да, это письмо от жителей страны Безопасности. Послушайте, что же они нам пишут.
Ребята, приглашаем вас в страну Безопасности. В нашей стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. А вот Незнайка попал в эту страну и не знает как нужно себя вести.
В: Вы соблюдаете правила безопасности?
Дети: Да!
В: Молодцы! Что же делать, ребята? Научим Незнайку правилам?
Дети: Да.
В: А как мы можем попасть в страну Безопасности?
Дети: на пароходе, на поезде, на машине, на самолёте.
В: Мы отправимся на пароходе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в транспорте, какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Знаете правила поведения на пароходе. Поплыли!
Слайд №2 «Пароход»
Музыкальная разминка «Пароход»
Вот огромный пароход
по морским волнам плывёт.
Он плывёт, спешит,
весело гудит (2 раза)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
Пароход везёт ребят
славных милых дошколят.
Он плывёт, спешит
весело гудит (2 раза)
А попутный ветерок
подгоняет пароход.
Он плывёт, спешит,
весело гудит (2 раза)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
Слайд №3 «Страна Безопасности»
В: Вот мы с вами и прибыли в страну Безопасности!
Слайд №4 «Незнайка на перекрёстке рядом со светофором»
В: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Незнайка!
В: Почему он стоит, как вы думаете?
Дети: Он не знает, как правильно переходить через дорогу; не умеет…
В: Ребята, чтобы ему помочь, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, мигают-
Людям помогают
Слайд №5 «Светофор»
В: А что означают сигналы светофора?
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый – проходи.
В: Правильно, ребята, предлагаю поиграть, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (смотрим вправо, смотрим влево) - зрительная гимнастика
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
«Красный свет»
«Жёлтый свет»
«Зелёный свет»
«Красный свет»
«Зелёный свет»
Слайд №6 «Незнайка перешёл через дорогу, по которой едут машины»
В: Молодцы ребята, вот мы и помогли Незнайке перейти через дорогу.
В: Ребята, Незнайка не знает, какие машины едут по дороге. Как же быть?
Дети: Надо ему помочь.
В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перепутались. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: надо их правильно собрать.
В: Да, правильно, нужно из частей собрать целое. Сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
На руках у нас пять пальцев
Пять держальцев, пять хватальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
В: А теперь приступаем.
Дид. игра «Собери картинку из частей» за столами (играет спокойная музыка).
В: Что у вас получилось?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Слайд №7 «Специальный транспорт»
В: Как одним словом можно назвать эти машины?
Дети: Транспорт специального назначения.
В: Правильно, ребята. А теперь встанем полукругом перед экраном.
Слайд №8 «Пожарная машина»
В: Для чего нужна пожарная машина?
Дети: пожарная машина нужна, чтобы тушить пожар.
В: А из-за чего возникает пожар?
Дети: Если играть со спичками…
В: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарную машину?
Дети: По номеру 01.
Слайд №9 «01»
В: Как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Слайд №10 «Пожарный»
В: Правильно.
Слайд №11 «Полицейская машина»
В: для чего нужна полицейская машина?
Дети: для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников.
В:А по какому номеру телефона можно вызвать полицейскую машину?
Дети: по телефону 02
Слайд №12 «02»
В: Как называются люди, которые работают в полиции?
Дети: полицейские.
Слайд №13 «Полицейский»
В: Молодцы.
Слайд №14 «Скорая помощь»
В: для чего нужна машина «скорой помощи»?
Дети: для оказания врачебной помощи больным людям.
В:А по какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
Дети: по телефону 03
Слайд №15 «03»
В: Как называются люди, которые работают в больнице?
Дети: Врачи.
Слайд №16 «Врач»
В: Молодцы ребята! Помогли Незнайке узнать машины специального назначения, которые едут по дороге.
Слайд №17 «Незнайка»
В: Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Слайд №18 «Незнайка сидит играет с опасными предметами»
В: Посмотрите, ребята, что делает Незнайка?
Дети: Играет.
В: А с какими предметами он играет?
Дети: С опасными.
Слайд №19 «Опасные предметы»
В: Почему, ребята, эти предметы называются опасными?
Дети: потому что они могут нанести вред, порезать, уколоть и т. д.
В: Ребята, расскажем Незнайке, чем опасен каждый из этих предметов?
Дид. игра с мячом «Опасные предметы»
В: Ребята, чем опасны спички?
Дети: Может случиться пожар.
В: Чем опасен нож?
Дети: Им можно порезаться.
В: Чем опасен гвоздь?
Дети: Можно поранить пальчик.
В: А почему нельзя трогать чайник?
Дети: Можно обжечься кипятком.
В: зачем нельзя трогать иголки?
Дети: Потому что они острые.
В: А что может случиться с градусником?
Дети: Он может разбиться.
В: Как нужно обращаться с вилкой?
Дети: Осторожно, потому что она острая.
В: А что случится, если неправильно обращаться с ножницами?
Дети: Можно порезаться.
В: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. Мы берём эти предметы очень аккуратно, ведь они нам нужны в жизни.
Например, на аппликации, как мы пользуемся ножницами?
Дети: Осторожно.
Слайд №20 «Незнайка»
В: Незнайка, мы с детьми познакомили тебя с правилами безопасности, которые надо соблюдать. Ты их запомнил?
Слайд № 21 «Незнайка благодарит детей» (звуковой слайд)
Да, спасибо, ребята!
В: Мы научили Незнайку правилам безопасности и нам пора возвращаться в д/с.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Все заданья позади!
А награда впереди!
В: Вот мы и в детском саду!
Слайд №22 «Детский сад»
Итог:
В: Ребята, где мы с вами побывали? Ребята, как вы думаете, вы смогли помочь Незнайке? Каким образом мы помогли ему? Что узнали нового?
В: Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней?
Здесь медали для ребят, которые соблюдают правила безопасности.
Говорим нашим гостям до свиданья! Дети уходят.