Людмила Плешанова
Открытая ООД по познавательному развитию в старшей группе №6 «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное познавательное развитие
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.
Задачи:
Образовательная:
Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
Формировать умение использовать полученные знания в играх, рисовании.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая :
Публикация «Открытая ООД по познавательному развитию в старшей группе №6 „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение. Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим, желание трудиться.
Индивидуальная работа:
Закрепить с детьми следы животных. Повторить с Эмилем, Марком где живут дикие животные. Развивать диалогическую речь детей
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, двигательные упражнения, д/игры.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» №4, свеча, манка, клей, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Ребятки,а вы хотите поиграем со снежинкой - пушинкой.
Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: Теплую, валенки, шапки, варежки, шарфы и т. д
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, («завязываем» шарфик)
Я надену варежки, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Я надену валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего Учалинского леса.
Звучит голос снежинки - пушинки (перед вами лежат конверты с разрезными картинками их нужно собрать)
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Давайте скорей узнаем, что спрятано в картинках.
Д/ и: «Сложи картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
Воспитатель: Ребятки, а кто у нас здесь спрятался.
Дети: Детеныши диких животных и людей. (дети описывают животных)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием.
Звучит рев животных.
Воспитатель: ой, ребятки, а что это за звук.
Дети: Плач животного.
Воспитатель: Да это же плачут наши малыши
Д/ и: «Найдите маму»
Дети подходят к столу и берут картинку
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Мы немного отдохнули.
Звучит следующее задание от снежинки -пушинки. Молодцы вы справились с этими заданиями. А вас ждет следующее задание. Зимушка-Зима предлагает вам превратиться в следопытов.
Посмотрите на экране попытайтесь угадать, кого встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?
(Дети на экране отгадать следы).
Презентация слайдов
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а что это за домик, давайте узнаем кто здесь живет?
Звучит музыка. Входит Зимушка – Зима
Зимушка –Зима : Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Зимушка-Зима : Я очень рада, что вы пришли ко мне. Спасибо большое тебе Снежинка – пушинка, что привела ко мне таких замечательных детишек. Мне очень нужна ваша помощь. Перед Новым годом у меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас я хочу попросить укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
Зимушка – зима : А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок!
Зимушка –Зима : Рассмотрите и опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но нам нужно помочь Зимушке – Зиме и на рисовать снежинки для украшения елочки.
Зимушка – зима : Посмотрите сколько я вам приготовила материала.
Дети рассматривают и называют материал, выбирают с чем будут работать.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
Воспитатель: Ребятки занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – свечкой, вторая группа рисует монотипией, третья манка +клей пва, четвертая мятые кусочки + клей пва).
Физкультминутка: «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево
Точно пеленою
Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.
Зимушка – Зима : Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу вы проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. А скажите пожалуйста при помощи чего вы это сделали?
Ответы детей.
Зимушка – Зима : Молодцы ребятки вы справились со всеми моими заданиями, но мне нужно идти дальше, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно мы идем шагаем,
Ножки выше поднимаем
Дружно глазки мы закроем
И в детский сад мы все вернемся!
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.
Мы немножко погуляли,
Мы немножечко устали!
Нужно нам сейчас раздеться,
Я снимаю валенки,
Я снимаю варежки,
Я снимаю шарфик,
Я снимаю шубку,
Я снимаю шапку.
Воспитатель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями от нашего путешествия со снежинкой.
Дети отвечают и прощаются с гостями.