Геннадьева Надежда
Конспект открытой ОД по физической культуре «Как звери к зиме готовятся» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
«Как звери к зиме готовились» в младшей группе
Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Программные задачи
Образовательная: упражнять детей в ходьбе колонной по одному и по кругу; совершенствовать умения детей выполнять различные виды ходьбы и бега; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать равновесие при ходьбе на повышенной опоре; воспитывать внимание, способность быстро ориентироваться в пространстве (подвижная игра «Медведь»).
Публикация «Конспект открытой ОД по физической культуре „Как звери к зиме готовятся“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Развивающая: развивать двигательную активность детей, чувство равновесия, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра (Самомассаж «Доброе утро»)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да!
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да!
(Ладонями поглаживать уши, потягивают ушные раковины вниз)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Да!
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Да!
(Поглаживание коленок, топать ногами)
Здравствуйте!
(Поднять руки вверх, развести их в стороны и поклониться)
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Ой, ребята, посмотрите, кажется, здесь лежит для нас письмо. Давайте, прочитаем.
Вам ребята интересно? Что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси. Пишут зайцы. Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний. Будем с вами мы дружить.
Ну, что пойдем в гости в осенний лес? А заодно и посмотрим, как звери к зиме готовятся.
За мной по тропинке шагом марш!
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (ходьба в колонне по одному)
А теперь мы тихо пойдем на носочках, чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носках руки вверх).
По травке высокой шагаем, ножки выше поднимаем (ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе).
Тут медведь в берлоге спит очень сильно он храпит (ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).
По лесным дорожкам с вами побежали, побежали
И ничуть мы не устали (бег в колонне по одному)
Шагом мы теперь пойдем и немного отдохнем (ходьба в колонне по одному).
Ежик повстречался на пути, подышим как ежики мы (дыхательное упражнение)
(Вдыхая носом воздух, поднимаем руки через стороны вверх и, опуская руки вниз выдыхая говорим «пых-пых-пых»).
Инструктор: Ребятки, посмотрите, сколько в лесу разноцветных листочков.
Мы шагаем, мы шагаем и листочки собираем.
Давайте возьмем по два понравившихся листка.
Общеразвивающие упражнения с листочками (музыка «Я с листочками хожу» Ю. Селиверстова).
1. Я с листочками хожу
Всем листочки покажу…
И. П. – о. с. попеременное поднимание прямых рук вверх –вниз (6 раз)
2. Я с листочками пляшу и листочками машу…
И. П – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивание в правую и левую сторону (6 раз)
3. Я с листочками кружусь и гостям я покланюсь…
И. П – о. с. Наклоны туловища вниз (3-4 раза)
4. А теперь мои друзья за листочком спрячусь я…
И. П – о. с руки с листочками внизу
1- сеть руки через стороны к лицу (спрятаться за листочком)
2-вернуться в и. п. (4 раза)
5. Мы попрыгаем немножко
И походим по дорожке. (прыжки в чередовании с ходьбой) (2 раза).
Инструктор выносит из – за елки игрушку зайчика.
Инструктор: Посмотрите, кто-то по дорожке скачет. Кто это? (Ответы детей) Куда это ты, заяц торопишься?
Заяц : К зиме готовлюсь. Шубу свою серенькую поменяю на белую. В белой шубке меня на снегу ни волк, ни лисица не увидят. А сейчас за мной гонится волк, он хочет меня съесть.
Инструктор: не бойся зайка, мы тебя в обиду не дадим. Пойдем с нами.
На прогулку мы идем. И тебя с собой возьмем
Ребятки, кочки повстречались на пути. Кочки нужно обойти.
Прыжки по кочкам (прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед)
А вот и мостик впереди, по нему нужно пройти (ходьба по гимнастической скамейке).
Ну вот, зайка, давай мы тебя спрячем под елку, и волк тебя не найдет.
Кто-то еще по тропинке идет, слышите как листья шуршат? (Выносится игрушки белка и ежик). Кто же это? (Дети)
Ежик любит лакомиться зимой грибами, а белочка – шишками. Давай те поможем ежику и белке собрать урожай.
Подвижная игра «Сделай запасы на зиму»
С одной стороны зала ставятся игрушки белка и ежик, возле них корзинки. А на другой стороне зала лежат два обруча, в которых лежат шишки и грибы. Дети берут по одной шишке или грибочку и бегом несут в корзинку белочке – шишку, а ежику – грибочки.
Инструктор: Молодцы, ребятки. Теперь всю зиму белочка и ежик будут лакомиться запасами, которые вы помогли заготовить и вас добрым словом вспоминать.
Кто же еще по тропинке к нам спешит? (выносится игрушка медведь. Кто же это? (дети).
Все лето и осень медведь усиленно питался. А с наступлением зимы косолапый заберется в свою берлогу и проспит в ней до весны. Ну а пока медведь не спит он хочет с нами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: Мы с вами давайте на прощание посидим и отдохнем в лесу, полюбуемся его красотой. (Аудиозапись «Шум осеннего леса»). Кого мы с вами повстречали в лесу? (Дети).
Инструктор: Все звери заняты подготовкой к зиме. Не будем им мешать. Сегодня мы спасли зайца от волка, помогли белочке и ежику запасти грибы и шишки на целую зиму, поиграли с мишкой и угостили его ягодой. Лесные звери очень вам благодарны, они приготовили вам гостинец (корзинка с яблоками).
А нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. Вставайте все друг за другом и пойдем в детский сад.