Ольга Панфёрова
Конспект открытой образовательной деятельности «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытой образовательной деятельности
В средней группе на тему :
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Подготовила: воспитатель Панфёрова О. В.
МДОУ ЦРР детского сада №29 «Дубравушка»
Г. О. Подольск
П. Дубровицы
Конспект ООД в средней группе на тему :
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Дружат в нашей группе мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
Цель образовательной деятельности. Продолжать формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи.
Образовательные. : Продолжать формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, ловкие; девочки добрые, ласковые, заботливые).
Продолжать развивать умения понимать обобщающие слова (одежда, игрушки).
Развивающие. Формировать желание участвовать в коллективной работе. Закреплять умение проводить прямые, горизонтальные. длинные линии.
Развивать познавательные способности, творческое мышление.
Развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола.
Активизация словаря:.прилагательные, характеризующие особенности характера мальчиков и девочек.
Оборудование: кукла Степашка, разрезные картинки с изображением машины и куклы, колокольчик валдайский на ручке, на каждого ребёнка листок бумаги (А 4) с нарисованным человечком (восковым карандашом, гуашь одного цвета… Мячик.
Методы и приё мы: наглядный, практический, словесный, игрово
, Ход деятельности. Воспитатель произносит слова: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки : Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики : Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками (встают в круг).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Показывают правую и левую руку, ладонью в круг.
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Соединяют пальцы в «замок», поднимая и опуская пальцы.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Указательным пальцем считают.
Дружно за руки возьмёмся
Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся.
Улыбаются.
Воспитатель: Теперь мы посидим и поговорим. Неожиданно появляется персонаж и плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Степашка: Сегодня утром я хотел собрать картинки да не смог.
Воспитатель: Дети как нам помочь Степашке?
Дети: Мы соберём их все вместе.
Воспитатель и дети складывают картинки на столе с изображением куклы и машины.
Воспитатель: Дети, что у нас получилось, что изображено на картинках?
Дети: Кукла и машина.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы – кукла, машина одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего Степашку, сначала он грустил, а теперь какой он стал (говорит радостно?
Дети: Весёлый, радостный.
Воспитатель: Степашка, а ты хочешь узнать, кто играет и как с этими игрушками у нас в группе? Оставайся у нас, мы тебе расскажем много интересного.
Воспитатель: Кто в нашей группе любит играть с куклами?
Дети: Наши девочки.
Воспитатель: Кто в нашей группе играет с машинками?
Дети: Мальчики.
Воспитатель: Да, дети, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому, что они у нас добрые, заботливые и ласковые. Девочки – будущие мамы. Скажите мальчики какие у нас девочки? Как девочки заботятся о куколке, когда та хочет спать?
Дети: Они её качают и поют колыбельную песенку.
Воспитатель: Девочки, давайте с вами представим, что мы держим куклу на руках, укладываем спать.
(Девочки имитируют катание машины и напевают хорошо знакомую песенку: «Баю, баю, баю, бай – кукла Катя засыпай…»)
Степашка: А в какие игры играют мальчики?
Дети: Мальчики очень любят играть с машинками, солдатиками, конструктором.
Воспитатель: Потому, что они у нас ловкие, сильные, будущие мужчины. Повторите девочки какие у нас мальчики? Давайте, мальчики, представим,что вы настоящие водители, и ваши машины отправляются в путь. (на ковре).
(Мальчики имитируют катание машины и напевают хорошо знакомую песню: «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине народ сидит…»)
Воспитатель: А ещё наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте сделаем друг другу приятное, поиграем в игру.
(Проводится игра – «Назови ласково своё имя») Степашка начинает игру.
Степашка: Хоть все дети в вашей группе такие разные, я точно знаю, что все вы очень добрые, внимательные и дружные. Научите меня играть в игру «Дружные ребята».
Вновь проводится пальчиковая игра.
Воспитатель: Вот как мы с вами крепко держимся руками друг за друга, какие мы с вами дружные ребята.
Степашка: Ребята вы хорошие, добрые, дружные. Я подарю вам волшебные картинки. Надо закрасить листок краской и тогда появится рисунок. Дети садятся рисовать.