Нина Иванова
Конспект открытой образовательной деятельности по технологии Л. В. Свирской «План — Дело — Анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Мама-солнышко моё» в рамках проекта:«8 Марта - Женский День»
Подготовила и провела: Иванова Н. И, воспитатель, г. Канск.
Цель: создание сюрприза для самого близкого и родного человека-мамы на 8 Марта посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: - расширять знания детей о Женском празднике 8 марта и профессиях мам; -познакомить с сельскохозяйственной профессией доярки и домашним трудом (стиркой) женщин на Руси; -дать представление о кустарнике мимоза ; -приготавливать солёное тесто по алгоритму.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по технологии Л, В, Свирской „План — Дело — Анализ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать интерес к традиции празднования 8 Марта;
-стимулировать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников;
-развивать любознательность, познавательный интерес, творческие и конструктивные способности, мелкую моторику;
-обогащать словарь детей;
-поддерживать инициативу, стремление детей к самостоятельной и совместной деятельности;
развивать умения планировать свои действия, делать выбор, презентовать продукт в качестве результата деятельности; - соблюдать правила безопасности в работе с ножницами.
Воспитательные: - воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, уважение к труду мам, желание оказывать посильную помощь, потребность радовать маму добрыми делами ; - прививать навыки сотрудничества, чувство коллективизма;
- поддерживать доброжелательную направленность отношений между участниками образовательного процесса, положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Оборудование: картонные сердечки (5-7штук, коллаж о маме (картонный жёлтый круг с наклеенными фотографиями мам,лучики из жёлтого картона, книги, иллюстрации, вырезки о профессиях мам, лист бумаги А3 для составления совместного пана «Паутинка», алгоритм приготовления соленого теста, мука, соль, вода, стакан, большой и маленькие (6 штук) подносы, формочки для приготовления угощения из соленого теста, белые халаты и шапочки для детей, детские скалки для раскатывания теста, разнообразный строительный материал, большая картонная коробка, скотч, ножницы, самоклеящаяся пленка, картинки: мимозы, стиральной доски, стиральной машинки, образец изготовления стиральной машинки из коробки, образцы лепки и рисования цветов, шаблоны, вырезанные картинки для изготовления подарка маме, большой лист ватмана, принадлежности для лепки, рисования. аппликации.
1. Начало утреннего группового сбора «Детский совет». (1 мин)
Привлечение внимания детей колокольчиком.
2. Приветствие. Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
В. Доброе утро, ребята!
Доброе утро, взрослые!
Д. Доброе утро!
В. А теперь пройдемте на наш ковер дружбы
(Дети и взрослые садятся на подушечки, положенные на ковре)
В. Все нашли себе местечко?
Все удобно устроились?
Какое у вас настроение?
Д. (отвечают)
В. У меня тоже хорошее настроение. Я очень рада вас всех видеть. Новый день принесёт новые события и впечатления. Поприветствуем друг друга руками (машем)
-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.
-Десять ловких и веселых, быстрых чудо - мальчиков.
В. Очень пальчики хотят поиграть. Давайте с ними поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Мамы разные нужны,мамы разные важны)
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
3. Обмен новостями.
В. А сейчас мы расскажем свои новости. Кто желает поделиться своими новостями, возьмите сердечко. (В центре на ковре положены картонные сердечки).
В. Ребятишки, давайте вспомним наши правила при обмене новостями.
Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга»
Речевые чистоговорки: зя- зя- зя- разговаривать нельзя,
ри- ри- ри-на собеседника смотри,
да-да-да-будь внимателен всегда.
4. Выбор темы. (3-5 мин.)
В. Кто может напомнить тему нашего проекта?
Д. называют тему проекта: «8 Марта- Женский день».
В. А почему этот праздник называется Женским днём? Д отвечают
В. Дети, в течение проекта мы с вами сделали коллаж о маме.
(Воспитатель кладёт на пол жёлтый круг с фотографиями мам)
Какие у вас замечательные мамы!
А с кем можно сравнить маму?
Д. отвечают.
В. А почему маму можно сравнить с солнышком?
Д. отвечают.
В. А чего нет у нашего солнышка?
Д. отвечают (лучиков)
В. Верно,лучиков. Возьмите каждый по лучику (картонные) .Мы по очереди будем приставлять лучик к кругу и говорить о маме доброе слово.
Словесная игра: «Мама-солнышко моё»»
Жёлтый круг с наклеенными фотографиями мам лежит на ковре. В руках у детей картонные лучики. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово. (Мама какая) (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, ласковая, заботливая, золотая, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, единственная. В. У нас получилось такое лучистое, тёплое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
В. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Проводится игра «Ма-моч-ка»
Кто пришел ко мне с утра? - Ма – моч – ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка
В. Конечно любит и заботиться о вас.
(После игры дети возвращаются на ковёр и садятся на подушечки)
В. Дети, вы наверное догадались какая новая тема ждет нас сегодня?
(Дети называют тему дня)
В. Я согласна с вами. Так и запишем, тема : «….». Дети, новая тема -это тоже наша общая новость.
5. Планирование действий на текущий день «Паутинка»(5мин) В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. В. Ребята, а что мы можем сделать приятное для мамочек в наших центрах? (Предложения детей, идеи вносятся в план).
В. А какие идеи появились у взрослых?
В. можно изготовить книжку-самоделку «Профессии мам». Лариса Ивановна (мл. воспитатель) – создать коллаж «Подарок нашим мамочкам» Татьяна Сергеевна (мама Сони) – смастерить из коробок бытовую технику, например: стиральную машинку
Татьяна Георгиевна (мама Ксении)–испечь для мам праздничное угощение. В. Вот мы и решили, какие интересные дела нас ожидают сегодня.
6. Презентация центров активности. (3мин)
Послушайте, что новое ожидает вас в разных центрах. В творческой мастерской все принадлежности для лепки, рисования, аппликации,трафареты, шаблоны, образцы, вырезанные картинки по нашей теме, большой лист ватмана, если вы пожелаете сделать коллективную работу-коллаж «Подарок для наших мамочек».
В центре кулинарии «Маленькие кулинары» можно по алгоритму приготовить соленое тесто и изготовить угощенье для мамы.
В центре «Речевичок» вас ждут новые книги с рассказами и стихами про мам, альбом «Профессии мам», вырезанные картинки с изображением мам и их профессий для создания книжки -самоделки «Мамы разные нужны, мамы разные важны»». В. А что вас ждёт в центре конструирования «Мы строители» нам расскажет Татьяна Сергеевна:
Т. С. дети, я приготовила картинки бытовой техники, коробки и если вы захотите, то мы сделаем из них бытовую технику для мам. А ещё вы узнаете как раньше на Руси стирали бельё.
7. Проговаривание плана действий (3 мин)
В. Подумайте и решите кто в какой центр пойдет, и что хотел бы сделать? (Воспитатель уточняет у детей).
-В какой центр ты сегодня пойдешь? -Что ты решил сделать? Кого ты хотел бы пригласить с собой? -Что тебе нужно для выполнения твоей идеи? и т. п. В. Дети сегодня в центрах будут с вами работать взрослые: я. в центре «Речевичок» и я приглашаю пойти со мной Владика. Ты согласен?
В центре конструирования Татьяна Сергеевна – мама Сони,
Лариса Ивановна - в «Творческой мастерской», в центре кулинарии -Татьяна Георгиевна-мама Ксении.
В. Дети, кто сделал свой выбор, пожалуйста отметьте на «Доске выбора» и можете идти работать. А кто еще не решил я напомню: у нас работают Центр кулинарии «Маленькие кулинары», Центр «Речевичок», Центр конструирования «Мы строители», «Творческая мастерская».
8. Реализация плана Работа в центрах (20-25 мин)
9. Итоговый сбор. Рефлексия. (5мин). (Раздается звонок колокольчика. Дети несут свои работы на ковёр).
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Кто хочет рассказать о своей работе?
-Ты завершил свою работу?
- Получилось ли у тебя, что задумал? Были ли трудности? Кто помог?
- А кто расскажет, что сделали в «Творческой мастерской?»
-Куда ты хотел бы поместить свою поделку?
-О чём расскажут дети, которые работали в Центре «Речевичок?».
-Что нового узнали дети, которые работали в центре «Конструирования»?
-Что сделали?
-Что интересного было в центре «Маленькие кулинары»? и т. д.
(С помощью атрибута - сердечка каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов говорит только тот ребёнок, у которого в руках атрибут - сердечко)
В. Дети, вы очень старались, работали дружно. Какие красивые работы у вас получились, столько много нового вы узнали. Наши мамочки будут очень рады. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их заботу, ласку и любовь. (Дети читают пожелания мамам)
Мы работу завершаем Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше И поменьше нас ругать. Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был у вас как выходной.
В. Спасибо вам и взрослым за вашу работу.