Шереметьева Елена
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста с ОВЗ «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела учитель-дефектолог Шереметьева Е. К. ГКУЗ МО "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка"
Цель: развивать представление о времени года «Весна», признаках весны.
Задачи:
Образовательные :
- расширять знания о времени года весна, основных признаках весны : ярче светит солнце, солнце греет теплее, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, весенняя капель, просыпаются животные, возвращаются перелетные птицы, первые цветы, распускаются почки;
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста с ОВЗ „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- обогащать лексический словарь по темам «Весна», «Признаки весны»;
- продолжать формировать первые грамматические категории: отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»;
- закрепить предлоги «За», «Под».
Развивающие:
- способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;
- развивать общую и мелкую моторику (игра с прищепками «Лучики для солнышка», подвижная игра «Прогулка на полянку»);
- развивать темп и ритм речи;
- развивать плавный длительный выдох («Кораблик»);
- развивать целостность восприятия (составление целого из частей «Разрезные картинки»);
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- формировать интерес к весенним явлениям природы;
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»;
- рассматривание предметных картинок «Признаки весны»;
- чтение стихов о весне.
Оборудование:
картинный материал, магнитная доска, солнышко, тучка, прищепки, емкость с водой, пластиковые кораблики, вата, разрезные картинки, желтая тарелка с лучиками (солнышко).
Ход занятия
1. Организационный момент:
Подгруппа детей вместе с учителем-дефектологом входит в групповую комнату.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста! (Дети здороваются).
- А теперь внимательно послушайте стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (ответы детей : весна).
- Правильно, наступило новое время года – весна. А теперь давайте посмотрим, что происходит весной. (Дети садятся за стол).
2. Основная часть.
- С приходом весны на улице становится теплее, ярче светит солнце, оно греет землю и от этого тает снег, появляются проталины, бегут ручьи. Появляются первые цветы – подснежники, на деревьях распускаются почки. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы и строят гнезда, в лесу просыпаются животные. После долгой зимней спячки из берлоги вылезает медведь. От теплого солнышка тают сосульки, начинается весенняя капель. (Рассматривание картин с признаками весны, беседа).
Темпо-ритмичекое упражнение.
- Ребята, поиграем с капельками? Капельки бывают разные: большие и маленькие (большие капают медленно, а маленькие быстро; большие капают громко, а маленькие тихо).
Развитие мелкой моторики игра «Лучики для солнышка».
- Ребятки, что-то сегодня солнышка не видно, давайте его поищем. (Дети ищут солнышка, находят его на магнитной доске спрятанным за тучкой).
- Где солнышко спряталось? (Ответ детей «За тучей»).
- Посмотрите, какое у нас грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно загрустило, что ему не хватает? (Ответ детей «Лучей»).
- Давайте поможем солнышку и подарим ему лучики, что бы оно светило еще ярче. (Дети прицепляют прищепки на солнышко).
Упражнение на дыхание.
-Ребятки, солнышко греет еще теплее и от этого тает снег, бегут ручейки. Посмотрите, какой у нас ручеек. (Емкость с водой).
- Ребята, а что это плывет по ручью? (Ответ детей «Кораблики»).
- Давайте мы с вами поможем корабликам плыть еще быстрее. Для этого нужен ветерок. Давайте подуем с вами на кораблики. (Дети дуют на кораблики).
Физминутка.
-Ребятки, а у меня же здесь были картинки. Вы так сильно дули, что мои картинки разлетелись. Давайте с вами пойдем на весеннюю полянку и поищем их.
На полянку мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)
На полянку прибежали.
- Ребятки мы пришли с вами на весеннюю полянку. Давайте поищем картинки. (Дети ищут части разрезных картинок разложенных по группе и прикрытых снегом (ватой). Посмотрите, картинки под снегом. Где картинки? (Ответ детей «Под снегом»)
- Молодцы, вы нашли все картинки. А теперь давайте пройдем к столу и соберем их. Посмотрим, что же получится. (Дети складывают разрезную сюжетную картинку из 4х частей и называют, что на ней изображено (признаки весны).
Итог.
Стук в дверь. Вносят солнышко (тарелочка с лучиками и угощением).
- Ребята, что это? (Ответы детей «Солнышко»).
- Правильно, это весеннее солнышко. Вы так хорошо занимались, справились со всеми заданиями. Оно приготовило для вас вкусное угощение. (Солнышко угощает детей).