Наталья Гордиевская
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
(Занятие разработано по тексту музыкальной игры «Летчики на аэродром»)
Разработала воспитатель первой категории: Гордиевская Н. В.
МБОУ «НШ-ДС№24» с. Чкаловское
Март 2022г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.
2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
4. Закрепить состав числа 4, 5, 6.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
5. Закрепить понятие прямая лини, кривая, ломанная
6. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятие право – лево.
7. Ознакомление с животным миром разных континентов (Австралия, Антарктида, Африка, пустыня).
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике и окружающему миру; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей :
- познание (ФЭМП, ознакомление с природой)
- художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие, конструирование)
- речевое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: мультимедийная техника для презентации
Материал : состав числа 4, 5,6, арифметические задачи, название станций, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение музыкальной игры «Летчики на аэродром».
Раздаточный материал для детей : математические наборы на каждого ребенка; материал для решения арифметических задач, карточки с заданиями, листы в клеточку, графитные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите математику? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.
Математика очень важная и нужная наука.
(послушайте стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: Путь наш будет долгим, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
(ответы детей, отправляемся в путешествие на самолете)
Слайд 1 самолет
Первое задание: из геометрических фигур (математические наборы) дети строят самолеты.
Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Молодцы. Можно отправляться в полет. Но попасть в эту страну совсем не просто, чтобы справиться со всеми трудностями, нам нужна помощь, на помощь мы позовем, как вы думаете кого? (профессора математики «Пифагора»).
Слайд 2Пифагор
Воспитатель: Ребята встречайте, нашего помощника Пифагора (в зал входит Пифагор)
Пифагор: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие в страну математики и вам нужна моя помощь? (ответы детей). Я готов вам помочь. Но чтобы отправиться в путешествие в первую очередь вам нужно отгадать пароль. А чтобы отгадать пароль нужно ответить на вопросы и выбрать на ответ нужную цифру.
Воспитатель: ну что ребята готовы отвечать на вопросы?
1. Сколько времен года на календаре (назовите? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7) (назовите дни недели)
3. Сколько глаз у светофора? (3) (назовите цвета светофора)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2 (назовите выходные дни)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
(Дети выкладывают пароль цифрами из математических наборов)
Слайд 3 с паролем
Пифагор: Просит ребенка зачитать пароль, повторяет пароль сам. Ой, ребята, пароль не правильный. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до10.
(Дети выполняют задание и зачитывают пароль. Пифагор, проверяет)
Слайд 4 с числовым рядом
Пифагор: ну вот сейчас пароль правильный и можно отправляться в путешествие. Но знайте, на каждой остановке вас будет ждать новое задание.
Воспитатель: летчики на аэродром, отправляемся в полет (посчитать, сколько пассажиров на самолете)
(Дети строятся в круг)
Воспитатель:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
полетел наш самолет.
Под музыку песни - игры «Летчики на аэродром» первая часть дети отправляются в путешествие (отключить).
Слайд 5 Австралия и кенгуру
Воспитатель: ребята, вот и первая остановка Австралия. Скажите мне, где живут и передвигаются маленькие кенгурята?
Пифагор: первая остановка и первое задание.
(Задание на состав числа 5-6)
Слайд 6 на состав числа
Воспитатель зачитывает задание.
Ребята, мы малышами долгое время проводим в сумке у мамы. А вы живете в больших домах. Помогите нам расселить жителей в ваших домиках. И вспомните состав чисел 4, 5, 6.
Дети выполняют. После выполнения и проверки Пифагор предлагает отправляться дальше.
Воспитатель:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
полетел наш самолет.
(Под вторую часть игры дети отправляются дальше)
Слайд7 Антарктида
Воспитатель: Ребята, вот и вторая остановка Антарктида, сейчас мы прилетели в гости к пингвинам.
Пифагор: Ребята, а пингвины приготовили вам новое задание. Готовы выполнить задание, чтобы продолжить путешествие дальше?
Воспитатель зачитывает задание: мы пингвины, очень, любим плавать на льдинах, и просим вас построить геометрические фигуры похожие на льдинки из счетных палочек.
Задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Постройте круглую фигуру.
(Пифагор проверяет работу детей)
Воспитатель: ну что Пифагор дети справились и с этим задание. Мы можем дальше отправляться в путь?
(Пифагор, дает разрешение, под третью часть игры, дети отправляются дальше).
Воспитатель:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
полетел наш самолет.
(Остановка)
Слайд 8 остановка Африка
Воспитатель: Третья остановка нашего путешествия, Африка, где живут веселые обезьянки.
Пифагор: обезьянки приготовили вам новое задание.
Слайд 9 обезьянки
Воспитатель зачитывает задание: Мы веселые мартышки, любим, прыгать и скакать. И просим вас ребята решить задачу, записать решение и получить ответ по картинке. Но сразу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос). Задачи бывают на сложение и вычитание. (Дети составляют и решают задачу)
(Пифагор проверяет работу)
(И разрешает полет)
Музыка четвертая часть
Воспитатель:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
полетел наш самолет.
Слайд 10 остановка Пустыня
Воспитатель: Ну, вот еще одна остановка нашего путешествия, пустыня. Ребята, а какие животные живут в пустыне?
Пифагор: змеи тоже просят вас выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, мы просим вас, рассказать какие линии вы знаете, начертить линии и определить, между какими цифрами находится наш путь. Ребята, давайте вспомним, какие линии есть. И выполним задание змей (прямая, кривая, ломанная - задание от цифры один до четырех провести разные линии)
Пифагор: Ребята, а сейчас определите, какой след оставляет змея и между какими цифрами он находится.
Слайд 11 след змеи
Воспитатель: Ну что Пифагор нам можно дальше отправляться в полет?
Пифагор: Можно, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
полетел наш самолет.
Остановка Детский сад.
Слайд 12 Россия детский сад
Воспитатель: Мы с вами отправились в страну математики, путешествовали по разным материкам, а прилетели обратно в детский сад. Может Пифагор ответит нам на этот вопрос. Почему наше путешествие привело нас обратно в детский сад?
Пифагор: Ребята, а на этот вопрос ответит вам царица математики. После того, как вы откроете волшебный сундучок. А чтобы открыть волшебный сундучок, вам нужно выполнить задание от царицы математики, и нарисовать волшебный ключик, который откроет сундучок, где хранится ответ на ваш вопрос.
Воспитатель читает графический диктант «Ключик» (после работы над диктантом)
Пифагор: ключики готовы, открываем волшебный сундучок. Дети вместе с Пифагором и воспитателем открывают волшебный сундучок (в сундучке записка и подарки для детей.) И зачитывают письмо от царицы математики.
Пифагор: Ребята, вы отправились в путешествие в страну математики, проделали такой долгий путь, выполнили все задания, которые встречались на вашем пути, попали обратно в детский сад, как вы думаете, почему? Да, потому что, страна математики находится у нас в детском саду. В саду вы учитесь считать, решать задачи. Я думаю, что путешествие вам понравилось и благодарю вас за вашу деятельность.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие. А что вам больше всего понравилось? А где мы побывали и какие задания выполняли? Кто нам помогал? Давайте скажем Пифагору спасибо и попрощаемся.
Пифагор раздает подарки и прощается.