Альфия Ситдикова
Конспект открытой НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида
Конспект открытой НОД в старшей группе
по театрализованной деятельности
на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила: воспитатель I категории
Ситдикова Альфия Ишкильдыевна
Октябрь 2021 г.
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе по театрализованной деятельности „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
• Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление.
• Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
• Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материал и оборудование: картинки сказок, музыкальное оборудование, маски героев сказки «Три медведя», мебель и посуда трех медведей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давай – те скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: А мне скажите вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. А называется она «Сказочная страна».
Давай – те отправимся туда!
Воспитатель: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в эту замечательную страну.
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной стране, и смотрите, я преобразилась! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
А такое развлечение:
Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я сплю», «я обиделся» (дети изображают жестами действия)
Воспитатель: Чистоговорка (артикуляционная гимнастика) «На лугу»
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.
Воспитатель: А теперь такое задание! Отгадайте название сказок по опорным словам.
1. Курица, яйцо, мышка (Курочка ряба)
2. Заяц, лиса, петух (Заюшкина избушка)
3. Сапоги, кот, принцесса (Кот в сапогах)
4. Мышка, жучка, внучка (Репка)
5. Лиса, волк, рыба (Лисичка – сестричка и Серый волк)
6. Ласточка, мышь, девочка (Дюймовочка)
7. Утки, лягушки, прутик (Лягушка – путешественница)
8. Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф (Три поросёнка)
9. Настасья Петровна, Мишутка, Михайло Иваныч (Три медведя)
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей).
Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый).
А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).
А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. (Маша идёт по лесу). В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет — и вошла.
В домике этом жили три медведя.
Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка была Мишуткина. (Маша ходит и смотрит на столе чашки)
Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. (Маша ходит смотрит ложки). Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех (Маша пробует из каждой тарелки похлёбку).
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и за смеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле (Садится на все стулья по очереди).
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати; одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула (Ложится на кровати).
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать (Приходят медведи).
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка увидел свой стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её (Машенька убегает).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
(Звучит музыка)
Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Сказочная страна
Воспитатель: Молодцы ребята и спасибо вам за сегодняшний день!