Марина Городилова
Конспект открытой НОД по экономике «Будем бережливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основами экономического воспитания через бережливость.
Образовательные:
Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей.
Закреплять понятия «денежные отношения», «деньги», «купюра», «монета».
Способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег.
Развивающие:
Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Побуждение деловой активности.
Публикация «Конспект открытой НОД по экономике „Будем бережливы“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
Словарная работа: деньги, монеты, купюра, экономия, бережливость, семейный бюджет, зарплата, работа,
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: карточки-схемы, купюры и монеты, картинки.
Ход занятия
1. Эмоционально-ориентировочный. Мотивационный этап.
Ребята, здравствуйте, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли поздоровайтесь и с ними.
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку по кругу (стоя за руки в кругу, улыбнуться рядом стоящему ребенку и так по кругу).
По дороге в детский сад я встретила грустного мальчики Сашу. Вы хотите узнать что его расстроило? (да.)
Я спросила у него, что с тобой произошло?
- Я отправил маму в магазин, а она мне ничего не купила.
- Ребята, я вам сейчас расскажу, что он попросил купить маме.
Маму в магазин провожает сын,
Три монеты ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
2. Поисковый этап
Ребята как вы думаете, почему мам ему ничего не купила?
(ей не хватило денег.)
Ребята, а давайте с вами поможем нашему мальчику. А как мы это сделаем? (научим экономить деньги)
- Что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
- Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (да, в магазине)
3. Практический этап.
Ваши родители приводят вас в детский сад, и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (мама, папа, родители, взрослые)
Давайте научим экономить Сашу и наших гостей. У меня есть карточки-схемы семейного бюджета.
(Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)
Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Выберите и положите в схему в первый ряд на что нужно тратить деньги в первую очередь, на второй ряд что нужно во вторую очередь и на третий без чего можно обойтись.
Вы справились, молодцы, ау кого не получилось, тот еще потренируется после занятия.
Физминутка.
1. Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Ребята, а сейчас мы с вами расскажем Саше как можно экономить дома и что мы для этого делаем. А еще нужно не только экономить, но и беречь, то, что у вас уже есть.
Не лить зря воду.
Выключать свет, когда выходишь из комнаты.
Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
Помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их.
Носить аккуратно одежду, не кидать ее и не растягивать.
Не ломать игрушки, не кидать их, так они вам прослужат дольше.
Не ломать мебель.
Беречь книги.
Правильно, если мы будем бережливыми дома, то будем бережливыми везде – в детском саду, в гостях у друзей.
Ребята, Саша когда отправлял маму в магазин дал ей три монеты. А что такое монеты? (Это деньги). А для чего нужны деньги? (Чтобы в магазине платить и обменивать их на товары).А деньги бывают не только железные как монеты, но есть еще бумажные. Они называются купюры.
А вы знаете, что не все можно купить за деньги.). Давайте расскажем нашим гостям и Саше и поиграем.
Я не куплю за деньги Заботливость….
Дружба (Костя)
Здоровье (Юра)
Любовь (Ева)
Честность (Аня)
Мужество (Сава)
Доброта (Егор)
Нежность (Эля)
Храбрость
(Артур)
Правильно вы все сказали.
А знаете, есть русская народная пословица:
БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
Как вы понимаете эту пословицу? А что такое бережливость?
Бережливость – очень важное качество человека. Это качество помогает быть собранным в работе, приучает к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить своё и чужое время.
Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это семья, верная дружба и здоровье.
4. Рефлекционно - оценочный.
Рефлексия с карточками. Если вам понравилось улыбку, если нет, грустный смайл. Что понравилось, что нет.
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?