Фаина Тавлуева
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район
Конспект
открытой НОД по речевому развитию
«Зимушка-зима» с применением здоровьесберегающей технологии
в подготовительной группе
Воспитатель: Ф. В. Тавлуева
г. Кореновск
2016г
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время выполнения заданий;
• развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать связную речь; зрительное внимание и логическое мышление;
• уточнить знания детей о приметах зимы;
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
• учить подбирать родственные (однокоренные) слова;
• учить детей придумывать продолжение рассказа.
Материал: сюжетная картина «Зима».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Я начну, а ты продолжи» :
Под ногами хрустит. (снег, за окном бушует. (вьюга, у меня на улице замерзли. (руки, с неба падают. (снежинки, из снега мы лепим (снеговика, метут. (метели), зимой мы любим кататься, на прогулку мы надеваем…
2. Введение в тему. Беседа.
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
- Как вы заметили наступление зимы?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
-Дети,а какие вы знаете стихотворения про зиму?
3. Игра «Отгадай загадку»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Льётся речка- мы лежим
Мёрзнет речка -мы бежим. (коньки)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (санки)
Какие молодцы вы, ребята, и с этим справились заданием, все загадки отгадали!
Вы, наверное, устали и нам пора сделать разминку!
4. ФИЗМИНУТКА:Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (трем руками себя)- Побежим скорей домой!
5. Элементы психогимнастики и упражнение на дыхание.
Ой, ребята, а кто это такой маленький в снегу?Это же маленький воробушек и ему очень холодно. Давайте согреем его своим теплом! Возьмём его в ладошки и подуем на него тонкой струйкой воздуха. А если мы надуем щёки и подуем на него? Правильно, воздух будет холодным и птенчик замерзнет ещё сильнее.
Значит, будем дуть тонкой струйкой воздуха. Посмотрите: ему уже стало теплее, птенчик расправил крылья и теперь его можно отпустить.
6. Подбор однокоренных слов.
А теперь ребята :
- Подберите похожие слова к словам:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).Молодцы правильно
7. Придумывание продолжения рассказа «Варежка».
Дети, на зимних каникулах я решила написать книгу, и я её написала. Хотите послушать мой рассказ? Слушайте! Рассказ называется «Варежка»!В нашем городе жил мальчик Петя и он очень любил зиму,а, особенно, когда выпадало много снега. И вот однажды,он проснулся рано утром,посмотрел в окно и увидел много снега, он тут же взял санки и побежал кататься, ему было весело на горке,но потом его позвала мама и он пошёл домой. По дороге домой увидел что одной варежки не хватает…
А дальше я не могу дочитать рассказ. Когда я пошла редакцию, чтобы мне её напечатали, было скользко, и я упала, а книгу уронила в снег, и она намокла.
Вы мне поможете продолжить и закончить рассказ?
8. Итог занятия
Ребята, вспомните, что я вам загадывала? — Какой рассказ мы продолжили и закончили? — В какую игру мы играли? Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.