Елена Жардимова
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, копилка, деньги, заработная плата, продавец, покупки, товар, магазин;
учить детей распознавать деньги среди других предметов, различать монеты и купюры;
Публикация «Конспект открытой НОД по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, форме предметов (круглая монета и прямоугольная купюра, величине (большая-маленькая монета);
учить детей разделяться на группы по половой принадлежности, формировать умение работать в группе.
Развивающие: развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей навыка культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к деньгам.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Здравствуй, правая рука! (вытягивают вперёд правую руку, левой сверху прихлопывают по ней)
Здравствуй, левая рука! (вытягивают вперёд левую руку, правой сверху прихлопывают по ней)
Здравствуй, друг! (протягивают ладошку рядом стоящему ребёнку с одной стороны)
Здравствуй, друг! (протягивают ладошку рядом стоящему ребёнку с другой стороны)
Здравствуй, здравствуй,
Дружный круг! (дружно размахивают вверх, вниз, взявшись за руки)
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха (можно песенку) (музыка 1)
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М. Ц. : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит пока в другую комнату)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. Что же делать? (купить) А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужно что? (деньги). Что вы знаете о деньгах? (ответы детей) Деньги бывают металлические – монетки (слайд 1) (отмечаем цвет, форму, размер) и бумажные – купюры (слайд 2) (отмечаем цвет, форму).
Ребята, за деньги можно купить различные жизненно необходимые вещи. Например, красивое платье можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, у меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить задания, тогда мы получим деньги, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
2. Д / И «Отыщи монеты»
3. Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Мальчиков просит подойти к столу с изображением мальчика, девочек- к столу с изображением девочки.
Задание : среди предметов: книга, кирпичик, лотерейный билет, массажный шарик, деталь из набора блока Дьёнеша круглой формы, цилиндр - разложены монетки и купюры, копилка, кошелёк, в центре каждого стола - по 1 разетке. К одному столу приклеена картинка мальчика, к другому- картинка девочки.
Задача детей отыскать купюры и монетки и положить их в розетку, а все остальные предметы должны остаться лежать на столе (дети делятся на две группы (команда мальчиков и команда девочек) и выполняют задание по группам).
Затем проверяем правильность выполнения задания. Каждая команда берёт свои розетки с деньгами и переходит к другому столу. Воспитатель предлагает взять из розетки по одной монетке и рассмотреть их. Рассматриваем с детьми сначала металлические монетки (отмечаем твёрдость, материал, из которого сделаны, отмечаем, что монеты при прикосновении с твёрдым предметом звенят) После рассматривания кладём их на поднос. Затем рассматриваем бумажные купюры (мягкие-мнутся, могут порваться, сделаны из бумаги, шуршат, при падении не издают никакого звука). Воспитатель объясняет детям, что рвать деньги нельзя, потому что, тогда мы не сможем на них ничего купить. После рассматривания кладём их на поднос. Дети выкладывают все деньги на один поднос, находящийся в центре стола. Там же стоит копилка и лежит кошелёк.
Воспитатель: -Ребята, что у нас лежит на подносе? (деньги)
Давайте посчитаем наши денежки.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить, (загибаем пальчики поочерёдно)
Ну а 5 пока
Спрячем на донышке кошелька. (прячем ладошку за спину)
А теперь давайте разложим наши деньги по местам.
Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
На столе поднос, на котором разложены бумажные купюры, монетки, копилка, кошелёк.
Воспитатель: Задача мальчиков -разложить бумажные деньги в кошелек, а задача девочек-монетки опустить в копилки. (дети делятся на две группы и выполняют задание по группам).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданиями. Деньги теперь ваши, вы их честно заработали. Ну что ж, монетки мы пока трогать не будем, будем их копить, когда накопим побольше, откроем копилку и купим что-нибудь нужное. А вот на бумажные купюры мы купим подарки для Мухи-цокотухи.
Стоим в кругу. Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идём вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки. Ваши купюры вы положили в кошелёк, поэтому берём его с собой в магазин.
Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, отдаём их продавцу и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель быстро раздаёт детям по одной купюре и переходит за прилавок, выполняет роль продавца. (в это время Муха-цокотуха выходит из другой комнаты и проходит к накрытому столу)
Воспитатель: -Добрый день! Я- продавец. Меня зовут – Елена. Что вам предложить?
Дети: Здравствуйте! Нам нужны подарки для Мухи-Цокотухи.
Продавец (восп-ль) : -Выбирайте.
(Дети выбирают подарки, подходят к продавцу и говорят: _Дайте пожалуйста торт … и т. д., отдают продавцу деньги, забирают покупки.
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? (да) Тогда пойдемте к нашей Мухе-Цокотухе.
(отправляются к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения и вручают подарки.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Итог занятия. (сидя за столом)
Ребята, сегодня мы с вами говорили о деньгах. -Что вы знаете о деньгах? (Для чего нужны деньги? - Какие бывают деньги? (монеты и купюры, металлические и бумажные)
Чтобы получить деньги, их нужно …. (заработать)
На что мы с вами сегодня потратили заработанные деньги? (на подарки для Мухи-цокотухи). Все ли деньги мы потратили? (нет, у нас остались в копилке монетки, мы будем их копить, а потом купим на эти деньги что-нибудь нужное).
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо потрудились сегодня. Спасибо вам, ребята!