Хвощан Маргарита Александровна
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности педагогов с детьми «Что такое очки и кто их носит»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое очки и кто их носит
Цель: активизация диалогической речи детей в процессе свободного общения.
Задачи:
Образовательные :
1. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
2. Формировать умение в логической последовательности строить свое высказывание.
3. Формировать навыки планирования речевого высказывания.
4. Закреплять знания о профессии окулиста, особенностях его трудовых действий.
5. Формировать представления о разновидностях очков и их назначении.
6. Формировать представление о ценности человеческого здоровья и последствиях его ухудшения.
Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности педагогов с детьми „Что такое очки и кто их носит“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развитие зрительного гнозиса.
2. Развитие памяти, слухового внимания и восприятия.
3. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение к людям, которые носят очки.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать умение соблюдать речевой этикет.
Оборудование: почтовый ящик, письмо, очки разных видов, проигрыватель.
Предварительная работа: знакомство с профессией окулист, с оборудованием, которое использует врач данного назначения, беседы о зрении, его значении в жизни человека; рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
Педагогические технологии : моделирование речевой ситуации, здоровьесберегающие технологии, технология развития диалогической речи.
Ход занятия
Организационный момент.
Группа оформлена в предновогоднем стиле (лежат игрушки, подарки, елочка наряжена, горят гирлянды). Педагог вводит детей в группу, здороваются с гостями и проходят под музыку в группу.
Игра: «Мы пойдем сейчас на право» (с ускорением)
Дети садятся на стульчики
Л. : Ребята, такое хорошее у всех настроение, скоро наступит новый год! Наверное, и Дедушка Мороз готовит для всех ребят подарки. Вы уже написали письма?
Д: Да!
Л: Кто-то стучится….
Раздается стук в дверь, сорока передает телеграмму.
Логопед озадаченно его читает вслух: «Здравствуйте! Срочно нужна помощь: Дед Мороз сломал очки»
Л: Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз носит очки?
Д: Он старенький уже, зрение испортилось.
Л: Для чего ему нужны очки? Что может случиться, если Дед Мороз останется без очков?
Д: Очки нужны, чтобы читать, лучше видеть. Он не сможет прочитать письма, которые написали ему дети.
Л: Ребята, надо срочно что-то делать. Как же быть?
Варианты: -найти очки
-купить новые
Л: Кто поможет подобрать новые очки?
Д: врач окулист.
Л: давайте вызовем врача и спросим, сможет ли он помочь. Вызывает врача, обыгрывает диалог с врачом.
Входит окулист
О: Здравствуйте, кто пациент?
Д: Дед Мороз сломал очки, ему нужна помощь.
О: Хорошо, я помогу ему. А вы сами знаете, как выписывают очки? Давайте проверим! Давайте пройдем в медицинский кабинет, все необходимое у меня с собой.
Дети проходят в медицинский кабинет, садятся на стулья.
О: Вы знаете, меня называют не только окулистом, но и офтальмологом. Вот какое трудное название. Запомните?
Д: Да!
О: Ребята, вы знаете, что на свете очень много людей, у которых слабое зрение. А есть еще люди, которые рождаются слепыми и теряют способность видеть из-за травмы, болезни. Как вы думаете, легко ли им приходится?
Д: Очень трудно. Им нужно помогать.
О: Давайте на минутку мы закроем свои глаза и попробуем выполнить несколько упражнений.
Дети встают вокруг стола и надевают очки для сна.
Упражнение «Найди предмет» (в сухом бассейне нужно найти заданные предметы).
О: Молодцы ребята, открывайте глазки. Что вам помогало найти предметы?
Д: Руки.
О: Правильно, руки. Для слабовидящих людей руки – это глаза. Поэтому слепые используют для ориентировки трость. Это «удлиняет» их руки.
-Ребята, садитесь на стульчики, давайте проверим ваше зрение.
Упражнение «Назови предмет»
О: Какое отличное у вас зрение! Что нужно сделать, чтобы сохранить его?
Упражнение «Составь памятку»
О: Я обязательно покажу эту памятку другим детям, из других детских садов.
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
О: После того, как я отмечаю, что у человека плохо видят глаза, я выписываю рецепт на подбор очков. Подскажите мне, какие очки нужно выбрать для Дедушки Мороза? И почему?
Упражнение «Подбери очки»
О: Молодцы, ребята! А у вас в группе есть дети, которые носят очки? Как вы ему помогаете?
Д: Есть у Леши.
О: Ребята, никогда не смейтесь над теми, кто носит очки. Они помогают глазам поправиться, выздороветь. Лучше помогите таким ребятам: найти очечник, если он потерялся, аккуратно играйте, чтобы в очки ничего не попало, они могут разбиться. Берегите друг друга! Ох! Времени сколько прошло! Алло? Да-да, уже бегу. До свидания ребята, позвоните Деду Морозу и скажите, что я его жду у себя на приеме сегодня в 17 часов.
Окулист уходит.
Л: Ребята, как вы думаете, поможет окулист дедушке Морозу?
Д: Да!
Л: Тогда давайте отправим голосовое сообщение. Подумайте, как правильно передать все, что мы сегодня узнали деду Морозу.
Записывают голосовое сообщение.
Л: Ну вот и все. Теперь осталось подождать, подарит ли Дед Мороз подарки, о которых пишут в своих письмах дети.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Прощаются и уходят.