Любовь Лобанова
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Сказка в гости к нам пришла - игры детям принесла»
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Обучающие:
• уточнить и обогатить знания детей о сказках;
• продолжать учить отвечать на вопросы
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• продолжать развить навыки речевого общения;
• продолжать развить связную речь;
• продолжать развить логическое мышление, внимание, память, фантазию
Воспитательные:
• продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом, желание помочь;
• продолжать воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Технологии, используемые педагогом в НОД:
1. Технологии личностно-ориентированного воздействия педагога с детьми.
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
1.2 Самовыражение ребёнком присущих им качеств и способностей.
1.3 Осуществление возможности выбора, позволяющего ребёнку проявить свою активность.
2. Игровая технология.
2.1 Игры (развивающие, дидактические)
3. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза) Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, игры-драматизации по сказкам, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.
Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с
сюрпризом, лэпбук «Колобок», настенное панно «Курочка Ряба», матрёшка «Колобок», сказка на магнитах «Репка»
Ход НОД:
В. : Ребята, давайте поздороваемся со всеми:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «вбок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
В. : Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
В. : Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? (Ответы детей)
В. : Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам.
Садимся в веселый поезд. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель и дети двигаются по кругу в группе.
В. : Вот мы с вами приехали в сказку. Отгадаем загадку, и тогда узнаем, в какую сказку мы попали
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Урожай собирали?
(Ответы детей)
В. : Правильно, мы попали в сказку «Репка»
Но вот дедушка почему-то невесёлый. Дед грустный, потому что не мог вытянуть репку. Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Игра «Расставь по порядку» Дети расставляют героев сказки по порядку.
В. : Вот теперь все хорошо. Ребята, а давайте поиграем в игру «Кого не стало?»
Проводится игра «Кого не стало»
В. :В волшебной стране много сказок. Давайте отгадаем следующую сказку.
Ребята, что же это за сказка :
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Ответы детей)
Дети подходят к настенному панно «Курочка Ряба»
В. : Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)
В. : Дед и Баба грустные. Мышка-проказница разбила яичко. Что же делать? Давайте поможем дедушке и бабушке и соберём яйца.
Проводится игра «Собери яйца».
В. : Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Дети, Курочка Ряба хочет с нами поиграть.
Динамическая пауза «Курочка Ряба»
Давайте, посмотрим какая сказка следующая :
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый (Колобок)
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобок? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Ребята, проговорим чистоговорки про героев сказки «Колобок» Дети, будем произносить за мной четко, ясно. Послушайте сначала меня:
Чистоговорки: (Каждый раз детям дается установка - произносить громко, тихо, шепотом, быстро, умеренно, медленно.)
ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
ГИ-ГИ-ГИ – волк от нас скорей беги.
ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Давайте у нашей сказки будет хороший конец. Давайте лисичке подарим бусы.
Дети подходят к магнитной доске и «надевают» лисичке бусы.
Молодцы ребята! Пока мы с вами дарили лисичке бусы, колобок вернулся домой к бабушке и дедушке.
Ну, а нам пора возвращаться в садик. Скорее в паровозик!
Итог занятия
Сегодня мы с вами путешествовали по сказкам, вам понравилось?
Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали. (Ответы детей)
Молодцы! Вы очень добрые и дружные дети — помогли развеселить колобка,, помогли Деду и Бабе собрать разноцветные яйца, помогли вытянуть репу, а в сказках всегда побеждает добро. Сказки помогут вам расти добрыми и дружными.
До свидания!