Папки-передвижки

Конспект театрализованных игр для детей средней группы

Лапкина Елена
Конспект театрализованных игр для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованных игр

для детей средней группы.

Автор: Лапкина Е. В.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний сказочного героя в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания театральных игр и сказок.

Публикация «Конспект театрализованных игр для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски героев игр и сказок:

Предварительный этап: Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций, словарная работа: «Театр», беседы о театре и др.

Ход игры:

В. Давайте по приветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе, привет!

Улыбнись ка мне в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый круг.

В. А вы знаете как здороваются другие? А давайте поиграем и узнаем.

Тили – тили, тили – тили,

А мы по лесу ходили,

Вот медведь нас повстречал,

Как же нас он привечал?

Медведь жмёт всем руку

Лиса всех обнимает,

Петух хлопает по плечу.

Заяц хлопает по ладошке.

(Звучит музыка 1 в гостях у сказки)

В Какая красивая песенка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные

превращения?

Дети: В сказках

Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные

превращения?

Дети: В сказка

В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Д. В сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные

превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель:

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы

детей).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в

необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и

превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы

думаете, что это за страна?

Воспитатель:

- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в

Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы

детей).

Воспитатель:

- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные»

воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель

достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети

держатся за веревочки).

воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

- Готовы?

Музыка 2 полёт в страну

Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.

Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.

Приземлились.

Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите - сундучок

В. - Ребята, в сундучке лежит книжка.

-Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Игровые этюды:

В. - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

- Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

- Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)

- Что, она спросила?

Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- покажи.

- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (медведь)

Что медведь сказал, когда встретил зайку?

- изобрази, медведя.

- А что в ответ медведю сказал зайка?

- Что сказал, петушок, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д.

- Заглянем в сундучок, что же там ещё лежит?

Маска бабушки Маланьи. К чему бы это?

В. Вы знаете что-нибудь про неё?

Д. да, игра про бабушку Маланью.

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами,-

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-

Целый день сидели.

На него (нее) глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)

В. Ещё заглянем в сундучок

«ДЕРЕВЯННЫЕ И ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ»

Цель: мышечное напряжение и расслабление.

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

- Ребята, здесь лежит зеркальце.

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый человек

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный ребёнок,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади.

Возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

В: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказки, ребята вы показали!

- Какие сказки мы вспомнили?

- Ребята, чему учат нас сказки? (добру, дружбе).

- Верно, дети, сказки учат добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен и необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (достаю детям конфеты).

-Наши игры окончены. Вы сегодня постарались на славу.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Конспект НОД «Скворцы» для детей средней группы Цель: учить лепить из пластилина скворца, передавать форму, величину частей тела, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение.

Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группыКонспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группыКонспект прогулки «Пожар» для детей средней группы Тематическая прогулка в старшей группе "Пожар" Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Поделка из бумажных конусов «Любители сыра — мышки-малютки» своими руками для театрализованных игр детейПоделка из бумажных конусов «Любители сыра — мышки-малютки» своими руками для театрализованных игр детей Данный мастер класс рассчитан для детей от 5 лет и выше, будет интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительно образования,.

Ширма для театрализованных игр для группы в детском саду своими рукамиШирма для театрализованных игр для группы в детском саду своими руками "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованных игр для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованных игр для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лапкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД