Лапкина Елена
Конспект театрализованных игр для детей средней группы
▼ Скачать
для детей средней группы.
Автор: Лапкина Е. В.
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний сказочного героя в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания театральных игр и сказок.
Публикация «Конспект театрализованных игр для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: маски героев игр и сказок:
Предварительный этап: Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций, словарная работа: «Театр», беседы о театре и др.
Ход игры:
В. Давайте по приветствуем друг друга
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе, привет!
Улыбнись ка мне в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг.
В. А вы знаете как здороваются другие? А давайте поиграем и узнаем.
Тили – тили, тили – тили,
А мы по лесу ходили,
Вот медведь нас повстречал,
Как же нас он привечал?
Медведь жмёт всем руку
Лиса всех обнимает,
Петух хлопает по плечу.
Заяц хлопает по ладошке.
(Звучит музыка 1 в гостях у сказки)
В Какая красивая песенка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные
превращения?
Дети: В сказках
Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные
превращения?
Дети: В сказка
В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Д. В сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные
превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель:
- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы
детей).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в
необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и
превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы
думаете, что это за страна?
Воспитатель:
- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в
Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы
детей).
Воспитатель:
- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные»
воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель
достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети
держатся за веревочки).
воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).
- Готовы?
Музыка 2 полёт в страну
Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.
Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.
Приземлились.
Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
Смотрите - сундучок
В. - Ребята, в сундучке лежит книжка.
-Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Игровые этюды:
В. - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
- Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
- Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)
- Что, она спросила?
Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- покажи.
- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (медведь)
Что медведь сказал, когда встретил зайку?
- изобрази, медведя.
- А что в ответ медведю сказал зайка?
- Что сказал, петушок, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д.
- Заглянем в сундучок, что же там ещё лежит?
Маска бабушки Маланьи. К чему бы это?
В. Вы знаете что-нибудь про неё?
Д. да, игра про бабушку Маланью.
«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)
С такими глазами,
С такими ушами,-
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-
Целый день сидели.
На него (нее) глядели,
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)
В. Ещё заглянем в сундучок
«ДЕРЕВЯННЫЕ И ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ»
Цель: мышечное напряжение и расслабление.
При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.
В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.
- Ребята, здесь лежит зеркальце.
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый человек
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный ребёнок,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади.
Возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
В: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказки, ребята вы показали!
- Какие сказки мы вспомнили?
- Ребята, чему учат нас сказки? (добру, дружбе).
- Верно, дети, сказки учат добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен и необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (достаю детям конфеты).
-Наши игры окончены. Вы сегодня постарались на славу.
Всем большое спасибо!