Медведева Анна
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
«Детский сад № 46 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
«Фантазеры» г. Орска
Тема: «Зимушка-зима»
Образовательная область: познавательное развитие.
Младший дошкольный возраст(2-3года)
Конспект составлен :
воспитателем
Медведева А. В.
Орск 2020г
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, предметная.
Методы и приемы:
Словесные:
•беседа;
•поощрение.
Наглядные:
•показ иллюстративного материала;
•показ образца.
Игровые:
•дидактические игры;
•сюрпризный момент;
•игровой персонаж;
•проблемная ситуация;
•физминутка.
Практические:
•постановка задач;
•выполнение заданий;
•анализ работы;
•экспериментирование.
Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима.
Задачи:
Формирующие:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.)
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
Закрепление понятий «один», «много».
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Учить выполнять простейшую конструктивную работу.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выдоха.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Практические задачи:
Подражание разговорной речи.
Экспериментирование.
Показ решения задач.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Словарная работа:
Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка, елочка, сахар, соль.
Действия: тает, лежит, летят.
Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование:
Декорация: елочки.
Кукольная одежда: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Кукла.
Музыкальное сопровождение - вьюга
Изображение зимних сюжетов: «Снег идет», «Снег на дороге», «Снег на деревьях и на крыше дома».
Снег (настоящий).
Ход занятия :
1. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
В. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать).
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик! (потрогать кончик).
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с куклой.
В. А что это за коробка? (это новая кукла).
В. Да, это новая кукла Маша пришла к нам в гости. Давайте достанем её из коробки.
Воспитатель достаёт куклу из коробки.
В. Ребята, Маша только, что из магазина и не знает, что происходит на улице. Давайте ей расскажем? (да)
В. А у нас сейчас какое время года?
Д. Зима. (У нас зима).
В. Почему вы думаете, что зима?
Д. Потому что холодно, снег на улице.
В. Правильно, снег на улицах лежит и в лесу много снега.
На фланеллеграфах изображения зимнего пейзажа.
Первая картинка: падает снег.
В. Что мы видим на первой картине?
Д. Летит снег.
В. Снежинки какие?
Д. Белые, пушистые.
Вторая картинка : зимняя дорога, поле.
В. Дети, посмотрите, где лежит снег?
Д. На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: дом в снегу, снег лежит на деревьях.
В. На чем еще лежит сне?
Д. На крыше. (Снег лежит на крыше).
В. Посмотрите, где еще лежит снег?
Д. Снег лежит на деревьях.
В. Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях?
Д. Чтобы не замерзли.
В. Правильно, «мороз снежком окутывал, смотри не замерзай».
2. Основная часть.
В. А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (Теплые зимние вещи). Вот и Маша собралась на прогулку, но не знает, какая зимняя одежда нужна для прогулки зимой. Давайте поможем ей собраться на прогулку? Посмотрите, У Маши есть одежда в корзинке. Подскажите,что нужно ей одеть.
Д/ и: «Зимняя одежда».
Цель: закрепление названия предметов зимней одежды, пополнение номинативного словаря, развития восприятия.
(дети выбирают зимнюю одежду (среди другой) : сапожки, шубка, варежки, шапка, туфли, легкая шапочка).
В. Милаша, покажи свою одежду?
М. Шапка.
В. Какая шапка?
М. Шапка меховая, теплая.
В. Макар, покажи, что у тебя?
С. Варежки. (У меня варежки).
В. Какие варежки?
С. Теплые. (Варежки теплые).
В. Для чего нужны варежки?
С. Чтобы не замерзли руки.
В. Правильно. Яна, а что у тебя за одежда?
К. У меня шубка.
В. Какая шубка?
К. Меховая, теплая.
В. Егор, покажи свою одежду?
С. У меня сапожки.
В. Какие сапожки?
С. Сапожки теплые.
В. Для чего нужны сапожки?
С. Что бы ни замерзли ножки.
В. Молодцы, правильно выбрали, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Как, одним словом можно назвать, какая одежда?
Д. Зимняя одежда.
В. Правильно, это зимняя одежда.
В. А какие времена года мы знаем? (Весна, лето, осень) Давайте,покажем Маше, как необходимо одеваться в разное время года. Проходите к столу.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: актуализировать представления детей об одежде, дифференцировать предметы по временам года.
На столах лежат плоскостные куклы с комплектами одежды разных сезонов.
В. Мальчики одевают куклу по-летнему, девочки - по-зимнему.
Воспитатель в случае затруднения подсказывает детям, задает наводящие вопросы.
В. Мы помогли кукле Маше собраться на зимнюю прогулку. А давайте, и мы отправимся на прогулку? Только и нам надо одеться.
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
В. Ну что? Все готовы? Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями. (Дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями)
Музыкальное сопровождение (отображение вьюги).
В. До чего ж красив зимний лес, белым бело все вокруг, тропинку замело снегом, а впереди большие сугробы (показ, как идем по сугробам).
В. Высоко поднимаем ноги в коленках, тяжело идти, ноги проваливаются в снег, идем дальше не останавливаемся. Смотрите, перед нами кустарники (имитация, как раздвигаем ветки кустарника). Устали? Тяжело идти! (смахиваем пот руками).
Цель: расширение кругозора, пополнение номинативного, предикативного словаря, словаря признаков, развитие слухового зрительного восприятия, внимания.
В. Смотрите, а что под елочкой?
Д. Снег (Под елочкой снег).
В. Да, это настоящий снежный сугроб!
Какого цвета снег?
Д. Снег белого цвета.
В. Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Д. Холодный, мягкий, пушистый.
В. На что похож снег?
Д. Снег похож на сахар, соль.
В. Я положу снежок вам на ладошку. Подышите на снег, как я. Посмотрите, снег тает. Как вы думаете, почему?
Д. Ладошки теплые (потому что теплые ладошки).
В. Правильно, ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает.
Снег от тепла наших рук превращается в воду.
А снег можно кушать? (Нет, он холодный и грязный.)
Что будет со снегом, мы с вами посмотрим после обеда.
В. Давайте вытрем наши руки салфетками. Зачем мы это делаем? (Чтобы руки были чистыми)
В. А кто это сидит под елкой? (Зайчик)
Д/ и: «Белые зайчики».
Цель: закрепление понятия «один» - «много»; закрепление названия белого цвета.
-Какого цвета зайчик? (Белого)
-А сколько зайчиков под этой елкой? (Один)
-А под этой? (Много)
Зайчик хочет кушать. Давайте угостим его морковкой. Возьмите по одной моркови. Милана, сколько у тебя морковок? (Одна) Угостите зайчика. Сколько морковок у зайчика? (Много)
3. Итог занятия.
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Представьте, что мы идем по узкой тропинке, которая проходит между деревьями. (Дети встают друг за другом и изображают вместе с воспитателем как они идут между деревьями)
Музыкальное сопровождение (отображение вьюги).
-Вам понравилось наша прогулка?
-Где мы сегодня были?
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось? Почему?
- Какое задание было трудным?
- Что расскажите сегодня дома?
Рефлексия.
В. Посмотрите, какие снежинки у меня есть. Эта снежинка какая? (Улыбающаяся, довольная, радостная). А эта? (Грустная)
В. Какое настроение у вас после прогулки? Испытываете ли радость? Или что-то вызвало у вас затруднение? Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившуюся снежинку и подарит кукле Маше (Дети подходят к столу, на котором выложены снежинки, выбирают понравившуюся и дарят кукле)
В. А Кукла Маша останется у нас в группе, мы с ней будем играть.
Литература:
1. «Комплексные занятия в ДОУ». Вторая младшая группа. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. «Логопедические занятия». Во второй младшей группе для детей с речевым недоразвитием.
Под редакцией: Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина.
3. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития».
Ранний дошкольный возраст. Под редакцией: Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова.