Лилия Севрюкова
Конспект открытого занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе
Подготовила: Севрюкова Л. А.
Цель:
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.
Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материал: Картинки морских животных животных; загадки на морскую тематику; пазлы,
Ход
Дети входят в группу, и становится полукругом
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.
На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.)
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков
Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно знать, куда идти, об этом нам поможет (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: Разноцветным.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.
Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель.
Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
Дети: Кит!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А кто нам расскажет про кита? (Сережа)
Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Сережа: Это фонтан. Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.
Воспитатель: Молодец,
Теперь, давайте поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это? (Дельфины)
Воспитатель: Кто хочет рассказать про дельфина? (София К)
София К -Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.
Воспитатель: Молодец, София!
Теперь, давайте поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это?
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам про акулу:
-Акула –
Варя Сбоева: это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает, убивает своё жертву. Питается животной пищей.
Воспитатель: Молодец!
Давайте поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это?
Воспитатель: Кто нам расскажет про осьминога: (Ульяна)
- Ульяна-– у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.
Воспитатель: Молодец, Ульяна!
Давайте поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это? Это черепаха, кто нам расскажет про черепаху? (Илья) Илья: Черепаха бывают сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепахи не боятся холода, могут ползать по льду. Бывает, живут они по 200 и более лет. питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи.
Воспитатель: Молодец!
А теперь, ребята давайте не много отдохнем.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы тебя хотим поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Молодцы! А теперь поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это? Морской конек, кто про него сможет рассказать: (Паша)
Паша -Морской конёк они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Морские коньки умеют отлично маскироваться, меняя окраску тела, и это спасает их от хищников. По своим размерам морские коньки не очень велики. В зависимости от вида их размеры могут быть от двух до тридцати сантиметров. Срок жизни этих морских животных составляет около пяти лет.
Воспитатель: Молодец, Паша!
Давайте поплывем дальше! Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался еще один морской обитатель. Кто это? Медуза, кто нам расскажет про медузу? (София Ф)
София Ф -Медуза бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю, что вы запомнили о морских обитателях.
Загадки:
1. Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (осьминог)
2. Через море- океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (кит)
3 Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской? (конёк)
4. Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула)
5. Кто носит на себе свой дом на суше и в воде? (черепаха)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?
-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу-
Будут тогда чудеса.
Воспитатель: Ребята а сейчас подойдите к столам, вы все любите собирать пазлы, у вас на столах находятся картинки которые нужно собрать. (разрезанные картинки морских обитателях).