Громова Анжелика
Конспект открытого занятия экологии в подготовительной группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
с детьми подготовительной группы
МК ДОУ №11 г. Никольское
Тема: «Берегите природу»
Воспитатель: Громова А. Ю.
Цель: формировать ответственное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия экологии в подготовительной группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: закрепить правила поведения на природе, способствовать формированию знаний воспитанников по экологии, воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Интегративная связь: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие, математическое развитие,
Утренний круг (10 - 20 мин.)
Задачи группового сбора :
формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);
формирование мотивации к предстоящей деятельности;
предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Сбор детей – колокольчик. Дети (педагоги) берут стульчики, ставят их по кругу и садятся.
Минутка вхождения или установления сопричастности, общности детей и взрослых группы :
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Упражнение «Приветствие» :
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (её) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами!» Этот ребенок поворачивается к следующему ребенку, тоже его приветствует, передавая игрушку и т. д.
Обмен информацией
- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, 18 сентября. Сентябрь – это осенний месяц.
Динамическая гимнастика
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел, от того и потолстел!
Спасибо за внимание и участие!
Выбор действий детей
Дети выбирают занятия по интересу, выдаются фишки с обозначениями занятий. Приложение 1.
Выбор командиров
В каждой образованной группе, выбирается командир.
Задание в центре №1 (рисование, приложение 2) :
дорисовать грибы;
продолжить штриховку;
нарисовать гриб по схеме.
Задание в центре №2 (конструирование, приложение 3) :
выложить гриб из палочек;
выложить ёлочку из палочек;
собрать гриб согласно пооперационной карте (бумажное конструирование).
Задание в центре №3 (математика, приложение 4) :
собрать грибы в корзину столько, сколько указано на корзине;
дорисовать «значок» в свободной клетке, которого нехватает относительно верхних строк;
помочь червячку найти дверь домой.
Задание в центре №4 (экология, приложение 5) :
зачеркнуть (красным карандашом) знаки, где наносится вред природе;
зачеркнуть (красным карандашом) знаки, где наносится вред природе;
вклеить в «Красную книгу» растения, которые в неё занесены (из 4-х предложенных растений вклеиваются 3-и, а ромашка аптечная не вклеивается, т. к. не внесена в «Красную книгу»).
Рефлексия
- отчёт командиров о выполнении заданий;
- ответы детей: что было сложно?
Что не получилось?
Что понравилось?