Галина Юшина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Нижняя Покровка» Перелюбского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Выполнила воспитатель: Юшина Г. А
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программное содержание : продолжать знакомить с характерными особенностями времени года (весна, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представлению о лесе, его обитателях.
Развивать память, связную речь, творческие способности.
Активизация словаря: весенний.
Воспитывать интерес у детей к жизни весеннего леса, любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.
Методы и приё мы: сюрпризный момент получение видео-письма, игры: "Найди маму и детеныша", загадки; здоровье сберегающие технологии: упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» гимнастика для глаз, физкультминутка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Правильно, к нам пришла весна.
Раздаётся звонок видео-письмо.
Ребята, а нам на ноутбуке кто звонит. Посмотрите это Сова.
- Давай те прослушаем её и узнаем, что она хочет нам рассказать?
"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Ваша Сова".
- Что же будем делать?
Поможем Сове разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправляться в лес.
Ребята, а на чем можно добраться до леса?
-Дети отвечают. Да, можно доехать до леса на автомобиле, машине, велосипеде, …
- А я вам предлагаю идти пешком. Это очень полезно… Вы согласны?
– Готовы? Тогда в путь. Встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам.
Видео-слайд Лес
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце, весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое?
Значит, мы попали, в какой лес? Весенний лес, а чтобы лес проснулся, мы должны доказать, что наступила весна.
- Для начала мы попробуем разбудить птиц. Посмотрим следующее видео.
Видео-слайд «Птицы весной»
Какие птицы прилетели? Назовите их? Дети называют птиц, подражают как "чирикает" воробей и "каркает" ворона.
Откуда они прилетели?
-Ребята, а я знаю игру про птичек. Поиграем?
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся)
Звуки (пение птиц)
А послушайте, это кто чирикает? (ответ детей) Значит мы с вами разбудили всех птиц? Справились с заданием?
Ребята! А теперь нам нужно разбудить зверей.
- Послушайте загадку
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Видео-слайд «Звери после зимы».
Замечательный наш лес, полон сказок и чудес!
- Дети, а как вы думаете, а у животных есть мама?
Вот сейчас, мы и проверим, как вы справитесь с игрой «Найди маму и детеныша»
Презентация игры «Найди маму и детеныша».
-Молодцы справились с заданием.
-Ребята я вам предлагаю посмотреть следующее видео.
Видео-слайд «Первые весенние цветы»
А сейчас предлагаю понюхать цветы - дыхательное упражнение "аромат цветов" (ароматерапия).
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»
А пока мы ходили по полянке с ароматов цветов, к нам в весенний лес прилетели кто? бабочка, жук, божья коровка. Ребята, как их можно назвать одним словом? Правильно, это-насекомые.
- Ребята, мы разбудили с вами птиц, зверей, насекомых, предлагаю разбудить сам лес.
Видео-слайд «Весна».
Давайте повторим и вспомним, что мы видели на экране, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
-Ребята, посмотрите, теперь с лесом все в порядке?
Дети: Да!
- Кому мы с вами помогали?
Ну, что ребята, мы помогли Сове, разбудили всех в лесу, теперь ей не будет грустно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Встаём друг за другом. Переходим болото по кочкам, перешагиваем через упавшие деревья, идём по узенькой тропинке, и пришли в детский сад.
Рефлексия. Мне сегодня с вами было так интересно гулять по весеннему лесу. Вы справились со всеми испытаниями.
-Ребята, а что вам запомнилось из просмотренных видео?