Конкашева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные области:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Познавательное развитие. - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)
- закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия «фрукты-овощи»; - закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Развивающие: Социально-коммуникативное развитие
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться с характером музыки.
Воспитательные:
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игра «Угадай сказку», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материал, оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; коробка со сладостями.
Взаимодействие с родителями:
Предложить детям вместе с родителями найти загадки с элементами логики, выучить их.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Музыкально-ритмическая гимнастика
Игровая Игра «Угадай сказку»
Игра «Найди свою пару».
Игра «Помоги животному найти свой дом»
Игра «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Коммуникативная Беседа и высказывания
Ситуативный разговор, вопросы
Речевые ситуации
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказок
Познавательно-исследовательская
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1 Мотивация:
Воспитатель предлагает детям отправится в веселое путешествие. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны?
Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, и состоит из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой? Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет. Проявляют интерес к предлагаемой деятельности
2 Игра: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
6. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).
8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»). Дети внимательно слушают загадки Отгадывают загадки, поясняют свой ответ, дополняют высказывания товарищей.
3 Игра «Найди свою пару»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару). Пока звучит бубен, дети разбегаются по группе хаотично. Когда бубен замолкает, дети ищут свою пару по форме и одинакового цвета, находят себе пару. Дети самостоятельно находят закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на таблице. Анализируют, высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения.
4 Физминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так (хлопки и прыжки одновременно) Дети занимают удобное для себя место. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с со словами и характером музыки.
5 Игра «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Дети выбирают одного животного, называют его и заселяет в его среду обитания. Выполняют задание самостоятельно.
6 Игра «Фруктово-овощная корзинка»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам) Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам Во время игры дети договариваются, помогают друг другу. Проявляют инициативу, самостоятельность
7 Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Сюрпризный момент:
Воспитатель;
-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.
Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям. Ответы детей
Оценивают результат своей деятельности.