Светлана Козлова
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в Игроландию»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Путешествие в Игроландию»
Цель:
Обучение детей двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова.
Развитие ловкости, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия.
Воспитание любви и интереса к подвижным играм.
Оборудование: кегли, мячи, шары, мягкие шишки, шапочки- маски кота, собаки, медведя, канат.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? (Да)
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре во второй младшей группе „Путешествие в Игроландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сегодня утром гномик принес конверт, там лежало приглашение в страну Игроландию.
(Здравствуйте ребята, я гномик Весельчак. Приглашаю в свою страну Игроландию самых смелых, самых быстрых, самых веселых, самых дружных детей, которые любят играть в разные игры.)
Ребята, а мы с вами смелые? Веселые? Быстрые? Дружные? А вы любите играть в игры? (ответы детей) Значит, это нас гномик приглашает в свою страну Игроландию. А поедем мы туда на поезде.
Игра «Поезд»
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинается медленно двигаться. Дети приговаривают:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Бежит паровоз
далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. (2 раза)
Воспитатель. Ребята, а вот и наша остановка, страна Игроландия. Эта страна волшебная, здесь живут гномики. Они такие шутники, любят всех превращать в разных животных.
А каких животных вы знаете? (ответы детей)
А вот и волшебная шляпа, сейчас посмотрим в кого она нас превратит. (звучит музыка, под шляпой маски, воспитатель достает маску кота)
Воспитатель. А в Игроландии очень любят считалки. И гномики рассказали мне новую считалку. Я начну, а вы мне помогайте, на ком я остановлюсь, тот и превратится в кота.
Считалка про кота
Черный кот не спит, а бродит.
Он по крышам ночью ходит,
Ищет мышку - не находит.
Кто попался, тот и водит.
Игра «Мыши водят хоровод»
В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках» : каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.
Воспитатель. Какой кот молодец, всех мышей переловил, но нам нужно прогнать кота, а то мы так и останемся мышками и не сможем продолжить путешествие.
А кого боится кот? (ответы детей)
(Дети подходят к шляпе и колдуют, воспитатель достает маску собаки)
Воспитатель. Кто громче всех будет лаять, тот и превратится в собаку.
Игра «Собачка»
Из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его проворонит, тот и становится очередной «собачкой».
Воспитатель. Да, из нас получились очень быстрые ловкие собачки. А кого боится собака? (ответы детей)
Я сейчас загадаю загадку, а кто отгадает превратиться в этого животного.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.
Воспитатель. Ой, какие гномики шутники превращают нас в разных животных. Нужно, что- то делать, а то мы никогда не станем детьми и не сможем вернуться в детский сад.
А что умеют дети? (играть, танцевать, дружить)
А я знаю, что нужно делать. Мы сейчас поиграем в хороводную игру.
Игра «Вот бегут, бегут по кругу»
Вот бегут, бегут по кругу (Дети, проговаривают с воспитателем слова)
Все ребята-малыши (Водят хоровод, один ребенок стоит в центре)
Выбирай скорее друга (Ребенок, стоящий в центре, выбирает друга)
С ним попрыгай, попляши (Все хлопают в ладоши, дети в центре танцуют-прыгают)
Ребенок, первым вставший в центр хоровода, встает в круг, игра повторяется
Воспитатель. Вот теперь мы с вами умеем танцевать, дружить, значит мы опять стали кем? (детьми)
Ребята, гномики с нами играли в подвижные игры. Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. А сейчас и мы с вами покажем гномикам, в какие игры мы играем в детском саду. А вы мне поможете?
«Боулинг».
Для этой игры нам понадобится мяч и кегли, можно самодельные. Их можно сделать из пластиковых бутылок, наполнив песком или водой для устойчивости. Эта игра отлично развивает координацию движения «глаза-рука», общую моторику, равновесие. Проведем линию, за которую ребенок не должен переступать во время броска. Поставим кегли в форме треугольника на небольшом расстоянии. Показать, как бросать мяч. Если малыш не справляется с заданием, придвинуть «кегли» ближе.
«Перекидалочки»
Дети делятся на 2 команды, встают друг напротив друга, между ними протягивается канат. Каждому раздают мягкие мячи или любые другие мягкие предметы (шары, мягкие шишки) По команде они начинают перекидывать в противоположную сторону. По сигналу заканчивают игру. Выигрывает та сторона, у кого меньше остается мячей.
«Игры с мячом»
«Солнышко»
Берем мяч такого размера, который удобно ловить и катить двумя руками (диаметром 12-15 см). Дети садятся по кругу, разведя ноги в стороны – у каждого получается свой «домик». Стопы рядом сидящих примыкают друг к другу. Таким образом, мы ограничиваем пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Юре заходит (мячик катится к Юре, он возвращает мяч ведущему,
И к Ане заходит,
И к Никите заходит,
И к Полине заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).
Второй вариант игры
«Летящий мяч»
Взрослый бросает мяч каждому из детей, после чего мяч всякий раз возвращается взрослому.
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.
Воспитатель. А еще в какие игры мы играем в детском саду? (Больница, парикмахерская, магазин и т. д.)
Молодцы, теперь гномики тоже будут играть в эти игры. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось в стране Игроландия? (ответы детей) А что мы делали в этой волшебной стране? (Играли)
Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. Но гномикам уже пора спать, а нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на самолете.
Игра «Самолеты»
Дети стоят с опущенными руками, кого ведущий заводит, тот поднимает «крылья». Когда все «самолеты» готовы, строятся друг за другом и улетают.