Наиля Миронова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Составила Миронова Н. Ч.
Программное содержание:
1. Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат.
2. Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат.
3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Предупреждать детей об осторожном переходе по мосту.
5. Индивидуальная работа с Мишей Ш., Димой К., Вовой П. 6учить отвечать полным ответом.
Дидактический наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, игрушка утка с утятами, голубая лента, полотно.
Ход занятия:
1. -Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Кто живет на ферме (ответы детей)
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
И так начнем наше путешествие, пойдемте за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-грибов много. (хоров. и инд. ответы).
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. (хоров. и инд. ответы).
-А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы).
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей).
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он узкий.
-Какой ручеек, скажи Маша? Дима? Аня?
Вывод: Ручеек узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы).
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы).
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие.. (хоров. и инд. ответы).
-А сколько утят?
-Утят много. (хоров. и инд. ответы).
-Сколько уток?
-Утка одна.. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
3. -Ребята, а мы можем реку перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей).
-А почему не можем?
-Потому, что река широкая. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть речку, потому что она широкая.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны).
5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это бык)
-А сколько быков? (Бык один)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите:
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и быка.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!