Александра Урюпина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом "Зимушка-зима".
2024г.
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования.
Образовательные задачи:
1. Обогащать представление детей о времени года зима;
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения представлений о зиме.
Оборудование: лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь,ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице мороз, идет снег,солнышко не греет, дует холодный ветер).
- Правильно, зима. На улице мороз, солнышко не греет, дует холодный ветер.
А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? (ответы детей)
И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру
Физкультминутка «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся,
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему хочется увидеть настоящую зиму.
А какой бывает снег (белый, пушистый, легкий, серебристый).
Снег состоит из снежинок. А из чего состоит снег? (из снежинок).
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
Ребята, давайте поможем зайчику нарисуем для него снег.
- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гим-ка):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним. (опускаем руки вниз)
И сломаем. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья. Вы должны нарисовать только
падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками.
Показ. Посмотрите, я беру ватную палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску.
Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – корзину, а в ней снежки.
Давайте поиграем с ними. (проводится игра «Собери снежок» 2 раза).
Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.
Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).
- Понравилось ли вам помогать зайчику? (да).
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.