Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима» (4 фото)

Александра Урюпина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом "Зимушка-зима".

2024г.

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования.

Образовательные задачи:

1. Обогащать представление детей о времени года зима;

2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения представлений о зиме.

Оборудование: лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь,ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице мороз, идет снег,солнышко не греет, дует холодный ветер).

- Правильно, зима. На улице мороз, солнышко не греет, дует холодный ветер.

А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? (ответы детей)

И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру

Физкультминутка «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы потопаем скорее (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели.

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружатся,

А потом остановились.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему хочется увидеть настоящую зиму.

А какой бывает снег (белый, пушистый, легкий, серебристый).

Снег состоит из снежинок. А из чего состоит снег? (из снежинок).

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

Ребята, давайте поможем зайчику нарисуем для него снег.

- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гим-ка):

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх)

Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним. (опускаем руки вниз)

И сломаем. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья. Вы должны нарисовать только

падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками.

Показ. Посмотрите, я беру ватную палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску.

Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – корзину, а в ней снежки.

Давайте поиграем с ними. (проводится игра «Собери снежок» 2 раза).

Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.

Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).

- Понравилось ли вам помогать зайчику? (да).

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками - фото
Фото №1 Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр Дмитровский
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 23:18
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД