Данилкова Ирина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет одуванчиков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
во второй младшей группе
по художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Весенний букет одуванчиков».
Выполнила: воспитатель
Данилкова Ирина Игоревна
Арзамас
2020
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Весенний букет одуванчиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе; развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения детей пользоваться стекой;
2. Способствовать закреплению умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
3. Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
4. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
5. Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы;
Словарная работа:
Обогащение словаря – одуванчик, стека, основа рисунка.
Активизация словаря – цветок, стебель, листья
Способы реализации: беседа, художественное слово, игровой приём, объяснение, показ, напоминание, повторение, пальчиковая гимнастика: «Одуванчик», игра малой подвижности: «Одуванчик», рефлексия.
Средства реализации: экран, проектор, презентация, альбомные листы с основой одуванчика на каждого ребенка, стека, пластилин зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.
Ход открытого занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто я? Я весна. Я очень люблю солнце, голубое небо, зелёную траву и цветы. Я вам сейчас покажу мой самый любимый цветок. (На экране появляется изображение одуванчика).
Воспитатель: А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно! Это одуванчик. Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось тёплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде. И всё-таки чего-то не хватает.
Воспитатель: Чтобы такого придумать? - спросило Солнышко. – Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках весёлые желтые огоньки – одуванчики, похожие на солнышко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в лесу на полянке одуванчики еще не расцвели. А я их так люблю. А давайте мы с вами сделаем луг, на котором растут одуванчики?
Дети: давайте!
Воспитатель: А делать мы его будем при помощи пластилина. Ребята, садитесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный цветок есть у меня. А скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Правильно. У цветка есть стебель, листья и цветок. Какого цвета цветок одуванчика? (желтого) А какого цвета стебель и листья? (зеленого) А теперь я покажу вам, как можно нарисовать одуванчик пластилином.
Воспитатель: Я беру пластилин желтого цвета, раскатываю шар между ладоней круговыми движениями, кладу его на основу нашего рисунка и расплющиваю его, нажимая пальцем на середину и по краям. Теперь я беру столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук, и кладу его на основу стебель нашего одуванчика и расплющиваю его пальцем. Беру ещё один столбик зелёного цвета, раскатываю его между ладоней прямыми движениями рук и кладу его на основу листик и теперь пальцем расплющиваю его. И точно так же с другой стороны.
Воспитатель: А теперь я возьму стеку и сделаю наш одуванчик еще красивее, вот такими надрезами по краю. Вот какой одуванчик получился у меня, а теперь делать его будете вы, но сначала мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик».
«Утром рано он закрыт, но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать до утра, как птенчик!»
Пальцы наши готовы. Приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы закончили лепить свои картины, теперь несите их мне. (выставляет на мольберте)
Посмотрите, какая замечательная получилась полянка с одуванчиками. Вы так меня порадовали. И я хочу с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Одуванчик»
Воспитатель: «Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, всё вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что Вам больше запомнилось? А что показалось более сложным?
Когда работа закончена, воспитатель хвалит картины детей и приглашает вымыть ручки.
После занятия : оформление выставки детских работ «Весенний букет одуванчиков».
Литература:
1. Железнова Е. С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2016.
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2014.
3. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработка занятий, ИТД «Корифей», Волг., 2013.