Фукс Анастасия Ильинична
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
• Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают);
• Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «маленький»;
• Развивать умение работать гуашью.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность выбрать цвет для рисунка самостоятельно;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Создать радостное настроение.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворений о Матрешке, Сюрпризный момент
Беседа: Культура поведения
Демонстрационный материал:
Матрешка из 4 элементов. Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, ванночки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия
Презентация. Слайд №1
Дети и воспитатель входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла.
Дать возможность детям рассмотреть наряд: рассматривают сарафан, фартук, бусы).
Сюрпризный момент: на столе стоит сундук, а в нем матрешка.
Воспитатель: Что это, ребята? Откуда он, как вы думаете? Кто же нам его принес? Хотите посмотреть, что внутри сундучка? Давайте посмотрим (пытаются открыть, не открывается). Почему не открывается? (висит замок). Что нам делать? Как нам его открыть? У меня ключей нет, а у вас?
Воспитатель: Ребята, я, кажется, придумала, как открыть! Помните мы с вами учили пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть. (Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Ребята, здесь лежит записка, в которой загадана загадка, попробуем отгадать?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются ….? (Матрешки)
Достаем матрешек из сундучка
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с нашей матрешкой. Посмотрите какая матрешка нарядная, красивая! А что на ней одето?
Дети: Сарафан и платочек
Воспитатель: А что изображено на сарафане?
Дети: Цветы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: из дерева
Слайд №3
Воспитатель: Правильно. В изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые деревья. Дерево распиливают на части, получаются поленья. Затем, поленья хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.
Слайд №4
Яркими весёлыми красками художник распишет матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица.
Слайд №5
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
С секретом игрушка
Нам всем интересна.
Открылась матрёшка,
За ней все семейство.
Воспитатель: Ребята только будьте внимательны, покажите мне какая матрешка самая большая? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем, сколько всего матрешек? Пять
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие же еще бывают матрешки и как они расскрашены.
Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла к нам не одна, привела с собой подружек – матрешек. Посмотрите, они такие же красивые? (нет, у них не раскрашены сарафаны). Что же делать?
Я предлагаю вам превратиться в мастеров – художников и раскрасить им сарафаны. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.
Воспитатель: (психологическая установка на занятие) :
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в понравившуюся краску и нанесу тычками на наш цветочек. Вот какой цветочек у меня получился.
Воспитатель: А сейчас, давайте, вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
Давайте исполним танец для нашей матрешки (звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии : знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек. Спасибо за помощь!