Эльвира Белоусова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Ткань и бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме : "Ткань и бумага»
Описания материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Ткань и бумага»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме „Ткань и бумага“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
. Развивающие:
- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
- Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги, ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.
Раздаточный материал: платочки из ткани и бумаги, фантики, салфетка.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки ветра»
Ход занятия:
Воспитатель:. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.
Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.
2. Игра «Что какое?».
Детям раздаются платочки из ткани и бумаги.
Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани, а потом платочек из бумаги.
В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками, запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается.
Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно.