Юлия Минченко
Игра-занятие во второй младшей группе «Классификация посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия во второй младшей группе
«Классификация посуды»
Составили воспитатели: Минченко Ю. В.
Культурная практика: позновательно – исследовательная деятельность, классификация (посуда : игрушечная и нет, посуда : чайная, столовая и для приготовления пищи.
Публикация «Игра-занятие во второй младшей группе „Классификация посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма представления цели/ тип исследования: работа по элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине и как следствие идет развитие память, внимание, обогощение словоря, развитие творческого воображения.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды;
- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- сюжетно-ролевая игра «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материалы и оборудование: ежик; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; кастрюли; глубокой тарелки, плита.
Ход занятия:
1 часть
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный ежик.
Ребята, давайте поздороваемся с ежиком Ёжой (здороваются)
В-ль: А ежик не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль и дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
2 часть
В-ль: А Ёжик к не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, Ёжик купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду которая нужна для чаяпитие, поставим на стол; посуду, в которой готовят еду - поставим на плиту.
Игра “Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, а чайную мы поставили на стол.
Потрудились, а теперь давайте поиграем. Послушайте мое стихотворение и повторяйте за мной.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
В-ль: Ребята, у Ёжика случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
-Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
-Какой формы?
В-ль: Молодцы, ребята!
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.