Татьяна Михайлова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закреплять умение считать в пределах 3;
- упражнять в умении различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания детей о цвете;
- совершенствовать умение в установлении последовательности предметов в заданном порядке.
Развивающие:
- развивать у детей речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: маски колобка, лисы, медведей, зайцев, волков, волшебная палочка, деревья, для оформления доски, солнышко, осенние листики(3 желтых, 3 зелёных, 3 красных, записка, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», лисьи следы, лисья нора, карточка для игры «Четвёртый лишний», рисунок колобка для каждого ребёнка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» (дети стоят врассыпную свободно).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? (ответы детей). Давайте ещё раз поздороваемся. Но для этого мы с вами возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Теперь сомкнём лодочкой ладони, опустим наш привет и подуем на ладошки. Так мы подарим тепло друг другу. Почувствовали тепло?
II. Вступительное слово.
-Ой, ребята, закрутилась я и совсем забыла вам сказать что, когда я сегодня утром пришла в садик, то увидела на столе записку. Давайте её прочитаем (читает воспитатель).
От дедушки ушёл,
От бабушки ушёл.
Попал к Лисе. Спасите.
- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка? (от Колобка).
- А что ещё было написано? К кому он попал? (к Лисе).
-Дети, кто хочет помочь нашему другу и спасти его? Но, чтобы нам отправится в путешествие, я сейчас возьму волшебную палочку и немножко ей поколдую, а вы все закройте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель надевает на них маски животных).
- Можете открыть глаза. Ой, ребята, посмотрите, в кого мы превратились? (зайчиков, волков, медведей). А давайте каждый из вас изобразит своё животное: порычит, повоет, а зайчики попрыгают. Ну настоящие звери получились.
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные). Мы с вами, ребята, попали в сказочное путешествие, т. к. мы теперь не ребята, а зверята. Путешествие может быть опасным. Т. к. впереди нас ждут разные препятствия, которые нам приготовила Лиса? Не боитесь? Теперь мы с вами можем отправляться на поиски Колобка.
- Но мы туда не пойдём, а поедем. А на чём поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте её.
Загадка: Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?. (Машина)
- Значит, на чём мы поедем? (на машине)
Задание «Найди круг»
- Но, чтобы наша машина поехала, нам нужен руль. Ребята, подумайте, а на какую фигуру похож руль? (на круг).
(на полу лежат фигуры)
- Давайте найдём среди разных фигур круг (дети выбирают среди фигур круг).
- Теперь у нас с вами есть руль, мы дадим его Семёну, он будет у нас водителем. Все по местам, мы отправляемся на поиски Колобка.
(дети садятся на стульчики, имитирующие машину)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Игра «Продолжи ряд»
(Доска украшается в осенний лес)
- Ребята, посмотрите, как выдумаете, куда мы попали? (в лес). Мы с вами оказались в осеннем лесу. А что происходит осенью с деревьями? (с деревьев опадают листья). Вот и в нашем осеннем лесу опали листья, а какого цвета листья. Видно здесь пробегала Лиса, т. к. некоторых листочков не хватает.
- Давайте же найдём недостающие листочки и вернём их на места. Вика останется и найдёт пропущенные листики в лесу. А у вас, ребята, такие же листики лежат на столах. Вы сейчас сядете на свои места и тоже найдёте пропущенные листики. Затем мы с вами сверимся.
-Молодцы! Всё правильно сделали. Можем дальше отправляться на поиски Колобка. Всем занять свои места. Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Поиски норы.
- Ой, ребята, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог их здесь оставить? (Лиса).
Лисий следок похож на след маленькой собаки. Похож на след собаки? Давайте пойдём с вами след в след и посмотрим, куда они нас приведут.
- Куда привёл нас след? Мы с вами пришли к жилищу Лисы, к её норе. Значит, мы нашли Лису. Сейчас узнаем.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
Из беды его спасём.
Игра «Четвёртый лишний»
Лиса: - Всё- таки смогли меня найти. Хорошо, хорошо, отдам я вам Колобка, если вы выполните последнее задание. Посмотрите внимательно, вам нужно найти лишнюю картинку.
- Правильно – это гриб. Давайте назовём картинки, которые остались (круг, треугольник, квадрат). А назовите их одним словом (фигуры). Давайте посчитаем, сколько здесь фигур. Какого цвета круг, треугольник, квадрат? (желтый, зелёный, синий).
Лиса: - Вы справились с этим заданием. Можете взять своего Колобка. Сейчас я его выпущу, подождите (отдаёт колобка).
Воспитатель:
- Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
- Мы так рады, что тебя нашли.
Колобок : - Спасибо, ребята, спасли меня от Лисы.
Динамическая пауза
Колобок : - Вы наверно очень устали? Давайте мы сейчас с вами немножко поиграем. Каждому из вас я раздам по геом. фигуре (детям раздаются геом. фигуры). Вам нужно найти вокруг себя предметы, похожие на ваши фигуры.
Воспитатель:- Молодцы, так хорошо играли.
- Ребята, мы с вами спасли Колобка, теперь можем отправляться в группу. Давайте Колобка возьмём с нами. Занимайте свои места, мы отправляемся.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).
- Вот мы и приехали. Пора прощаться. Тебе, Колобок, пора домой, там тебя ждут дедушка и бабушка, только смотри, больше не попадайся Лисе.
- До свидания, Колобок!
Колобок : - До свидания, ребята! Большое, вам, спасибо! (Колобок укатывается)
- Ой, мои, хорошие, а про вас то я совсем забыла, мне ведь вас нужно превратить обратно в детей. Где же моя палочка. Закройте глаза. Эники бэники бум (воспитатель снимает маски с детей).
III. Итог.
-Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем приключении? Хотели бы еще отправиться в путешествие?
- А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю каждому рисунок колобка. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.
(Воспитатель раздает рисунки детям)
(похвалить детей за активное участие)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.