МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»

Татьяна Михайлова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять умение считать в пределах 3;

- упражнять в умении различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания детей о цвете;

- совершенствовать умение в установлении последовательности предметов в заданном порядке.

Развивающие:

- развивать у детей речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: маски колобка, лисы, медведей, зайцев, волков, волшебная палочка, деревья, для оформления доски, солнышко, осенние листики(3 желтых, 3 зелёных, 3 красных, записка, магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», лисьи следы, лисья нора, карточка для игры «Четвёртый лишний», рисунок колобка для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» (дети стоят врассыпную свободно).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? (ответы детей). Давайте ещё раз поздороваемся. Но для этого мы с вами возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Теперь сомкнём лодочкой ладони, опустим наш привет и подуем на ладошки. Так мы подарим тепло друг другу. Почувствовали тепло?

II. Вступительное слово.

-Ой, ребята, закрутилась я и совсем забыла вам сказать что, когда я сегодня утром пришла в садик, то увидела на столе записку. Давайте её прочитаем (читает воспитатель).

От дедушки ушёл,

От бабушки ушёл.

Попал к Лисе. Спасите.

- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка? (от Колобка).

- А что ещё было написано? К кому он попал? (к Лисе).

-Дети, кто хочет помочь нашему другу и спасти его? Но, чтобы нам отправится в путешествие, я сейчас возьму волшебную палочку и немножко ей поколдую, а вы все закройте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель надевает на них маски животных).

- Можете открыть глаза. Ой, ребята, посмотрите, в кого мы превратились? (зайчиков, волков, медведей). А давайте каждый из вас изобразит своё животное: порычит, повоет, а зайчики попрыгают. Ну настоящие звери получились.

- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные). Мы с вами, ребята, попали в сказочное путешествие, т. к. мы теперь не ребята, а зверята. Путешествие может быть опасным. Т. к. впереди нас ждут разные препятствия, которые нам приготовила Лиса? Не боитесь? Теперь мы с вами можем отправляться на поиски Колобка.

- Но мы туда не пойдём, а поедем. А на чём поедем, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте её.

Загадка: Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?. (Машина)

- Значит, на чём мы поедем? (на машине)

Задание «Найди круг»

- Но, чтобы наша машина поехала, нам нужен руль. Ребята, подумайте, а на какую фигуру похож руль? (на круг).

(на полу лежат фигуры)

- Давайте найдём среди разных фигур круг (дети выбирают среди фигур круг).

- Теперь у нас с вами есть руль, мы дадим его Семёну, он будет у нас водителем. Все по местам, мы отправляемся на поиски Колобка.

(дети садятся на стульчики, имитирующие машину)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Игра «Продолжи ряд»

(Доска украшается в осенний лес)

- Ребята, посмотрите, как выдумаете, куда мы попали? (в лес). Мы с вами оказались в осеннем лесу. А что происходит осенью с деревьями? (с деревьев опадают листья). Вот и в нашем осеннем лесу опали листья, а какого цвета листья. Видно здесь пробегала Лиса, т. к. некоторых листочков не хватает.

- Давайте же найдём недостающие листочки и вернём их на места. Вика останется и найдёт пропущенные листики в лесу. А у вас, ребята, такие же листики лежат на столах. Вы сейчас сядете на свои места и тоже найдёте пропущенные листики. Затем мы с вами сверимся.

-Молодцы! Всё правильно сделали. Можем дальше отправляться на поиски Колобка. Всем занять свои места. Мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Поиски норы.

- Ой, ребята, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог их здесь оставить? (Лиса).

Лисий следок похож на след маленькой собаки. Похож на след собаки? Давайте пойдём с вами след в след и посмотрим, куда они нас приведут.

- Куда привёл нас след? Мы с вами пришли к жилищу Лисы, к её норе. Значит, мы нашли Лису. Сейчас узнаем.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

Из беды его спасём.

Игра «Четвёртый лишний»

Лиса: - Всё- таки смогли меня найти. Хорошо, хорошо, отдам я вам Колобка, если вы выполните последнее задание. Посмотрите внимательно, вам нужно найти лишнюю картинку.

- Правильно – это гриб. Давайте назовём картинки, которые остались (круг, треугольник, квадрат). А назовите их одним словом (фигуры). Давайте посчитаем, сколько здесь фигур. Какого цвета круг, треугольник, квадрат? (желтый, зелёный, синий).

Лиса: - Вы справились с этим заданием. Можете взять своего Колобка. Сейчас я его выпущу, подождите (отдаёт колобка).

Воспитатель:

- Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

- Мы так рады, что тебя нашли.

Колобок : - Спасибо, ребята, спасли меня от Лисы.

Динамическая пауза

Колобок : - Вы наверно очень устали? Давайте мы сейчас с вами немножко поиграем. Каждому из вас я раздам по геом. фигуре (детям раздаются геом. фигуры). Вам нужно найти вокруг себя предметы, похожие на ваши фигуры.

Воспитатель:- Молодцы, так хорошо играли.

- Ребята, мы с вами спасли Колобка, теперь можем отправляться в группу. Давайте Колобка возьмём с нами. Занимайте свои места, мы отправляемся.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

- Вот мы и приехали. Пора прощаться. Тебе, Колобок, пора домой, там тебя ждут дедушка и бабушка, только смотри, больше не попадайся Лисе.

- До свидания, Колобок!

Колобок : - До свидания, ребята! Большое, вам, спасибо! (Колобок укатывается)

- Ой, мои, хорошие, а про вас то я совсем забыла, мне ведь вас нужно превратить обратно в детей. Где же моя палочка. Закройте глаза. Эники бэники бум (воспитатель снимает маски с детей).

III. Итог.

-Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем приключении? Хотели бы еще отправиться в путешествие?

- А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю каждому рисунок колобка. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

(Воспитатель раздает рисунки детям)

(похвалить детей за активное участие)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД