Вероника Виноградова
Конспект викторины «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить и систематизировать знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе.
Задачи:
Закреплять знания детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период;
Развивать память, внимание, умение слушать других. Вызвать положительный отклик, принимать участие в соревновательных играх;
Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.
Оборудование: интерактивная доска, развивающая игра «Сложи листок», «Одень куклу»,
лампа Mimio.
Публикация «Конспект викторины „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приготовила для вас викторину.
Кто знает, что такое викторина? (Ответ детей)
Викторина – это интеллектуальная игра с занимательными вопросами.
Воспит. О чем будет, викторина догадываетесь?
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
В. : Правильно, это осень!
Воспитатель: Сколько месяцев составляет осень?
Дети: три месяца
В. Как они называются?
Д. : Сентябрь, октябрь, ноябрь
В. : По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Д. : похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди одевают теплую одежду.
В. : Какое время года до осени?
Д. : Лето
В. : А какое после осени?
Д. : Зима
В. : Молодцы ребята! Вы много знаете об осени.
Итак, познакомимся с правилами игры:
1. Внимательно слушать задание и не перебивать.
2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.
3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.
У меня в руках корзина, и в ней бочонки с номерами. Вы должны выбрать бочонок, открыть его и назвать какой там номер, затем внимательно выслушать задание, которое вы будете выполнять.
В. : Готовы! Тогда начинаем.
1. «Помоги животным»
Рассмотрите картинки. Выберите животное, назовите и скажите где это животное обитает. Животное которое обитает в лесу поселите в лес, а которое живет рядом с человеком поселить у домика.
В. : Умничка! Справился (ась) с заданием.
2. «Кто спрятался в кустах?»
Вы должны назвать всех домашних животных. За кустиками кто - то прячется. Найдите детеныша, назовите его и найдите маму. Затем поставьте его рядом с мамой.
В. : Кокой (ая) молодец! Справился (ась) с заданием.
3. «Найди пару»
На экране 12 закрытых картинок, т. е. 6 пар. Если щелкнуть по картинке она откроется. Вам задача найти пары как можно быстрее.
Но сначала откроем все картинки, вы на них посмотрите, а потом мы их закроем.
В. : Молодец! А скажите пожалуйста кокой гриб здесь не съедобный? (ответ)
В. :А какие вы еще знаете не съедобные грибы? (ответ)
В. : Молодцы!
А давайте чтобы наши глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились
.
4. «Одень куклу»
Дети должны из разнообразной одежды выбрать ту, которая подходит осеннему сезону и одеть куклу.
В. : Молодец, Умничка!
5. «Собираем урожай»
Ваша задача собрать урожай: фрукты в корзину, а овощи в ящик.
Какие вы молодцы! Справился.
6. «Кто лишний?»
Среди изображенных на картинках птиц, вы должны найти лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.
Молодец!
Физкультминутка «Краски осени»
Осень кисточки взяла (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Листья разукрасила (делать плавные движения руками перед собой вверх- вниз)
Вот листочки желтые (плавно отвести правую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)
Вот листочки красные (плавно отвести левую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)
Для букета соберем
Мы листочки разные (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья осины, листики дуба, листья рябины (на обеих руках на каждое название листика соединять пальцы рук с большим, начиная с указательного)
Вот какой большой букет (поднять руки вверх, плавно опустить вниз через стороны, как бы рисуя большой круг)
В целом мире краше нет! (4 хлопка в ладоши)
7. «Собери листок»
Вы должны из разрезного листика собрать целое.
Молодцы!
8. «Нарисуй дереву листья» (лампа Mimio)
Вы должны к нарисованному стволу нарисовать листья.
Молодцы! Смотрите, какое у нас красивое дерево получилось.
Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы осени, о животных и птицах. Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.