Наталья Краснолуцкая
Викторина в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
1. Обогощение лексики синонимами и антонимами.
2. Развитие слоговой структуры, звукового, слогового анализа и синтеза слов, мелкой и общей моторики.
3. Учить детей правильно согласовывать сущ. с прилагательными в роде и числе.
Публикация «Викторина в подготовительной логопедической группе „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде. Развивать способности общения между сверстниками. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Оборудование:
1. Репродукции картин (Левитан «Золотая осень», «Осень».Шишкин «Золотая осень»
Остроухов «Золотая осень»)
2. Запись "Звуки природы"
3. Настоящие овощи и фрукты (помидор, огурец, чеснок, лук, болгарский перец, яблоко, апельсин)
4. Муляжи овощей и фруктов.
5. Картинки овощей и фруктов, фишки для составления звуковой схемы слов.
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Осень!
Ребята, сегодня мы проведем викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.
Осень : Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.
Капитаны представляют свою команду.
Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление - наше жюри.
Осень : Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.
Итак, команды готовы (да). Тогда начнём
ОСЕНЬ : Задание №1
- Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
Логопед : №1 прошло успешно, жюри приступает к оценке.
ОСЕНЬ : Итак, следующее задание №2 «Перелётные и зимующие птицы».
Давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?
Дети: Звери, птицы.
Осень : Правильно. Что делают птицы осенью?
Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.
Логопед : Жюри подводит итог конкурса.
- Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. ( картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).
Логопед : Жюри подводит итог конкурса.
ОСЕНЬ : Задание №3
Где можно встретить описание осени (В стихах, картинах, произведениях, музыке Осень описывали в своих произведениях поэты.
- Кто из великих русских поэтов, написавших стихи об осени. Назовите фамилию поэта по первой строчке стихотворения.
1.«….Осень. Обсыпается весь наш бедный сад….» А. Толстой
2. «….Нивы сжаты, рощи голы….» С. Есенин
3. «….Травка пожелтела, высохли цветы….» Плещеев
4. «….Уж небо осенью дышало….»А. Пушкин
5. «… Ложился на поля туман….» А. Пушкин
6.«… Есть в осени первоначальной….» Ф. И. Тютчев
ОСЕНЬ : Задание №4
Осень описывают художники. Назовите картины и фамилии художников, написавших эти замечательные картины
1.«Золотая рожь» И. И. Шишкин
2. «Золотая осень» И. С. Остроухов
3. «Осень» Левитан
4. «Золотая осень» Левитан
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА "РАЗБРОСАЛА ОСЕНЬ ЛИСТЬЯ "
ОСЕНЬ : Задание №5 Звучит запись голосов природы.
Послушайте и угадайте, что звучит.
-Завывание ветра.
-Шум дождя.
-Пение птиц.
ОСЕНЬ : Задание №6
ПОСЛОВИЦЫ
1. Осень запасиха, зима подбериха.
2. Придет осень за все спросит.
ОСЕНЬ : Задание №7
Преобразование ранней осени в позднюю. (антонимы)
Ранняя осень - поздняя осень.
Ясный солнечный день - хмурый,пасмурный день.
Яркое голубое небо- серое, темное небо.
Белое облако на небе - черные тучи на небе.
Золотое, нарядное убранство - голые, обнаженные деревья.
Редкий, мелкий дождик - частый, крупный дождь.
ОСЕНЬ : Задание №8
Логопед : задание № 8."Назови по - другому"(синонимы)
1. Картина - полотно, репродукция.
2. Художник - живописец, мастер.
3. Большой - обильный, щедрый, богатый.
4. Унылая - грустная, тоскливая, печальная
ОСЕНЬ : Задание № 9 "ПОДБЕРИ СХЕМУ"
Посмотрите на доску. Назовите, то вы видите на картинках.
К названиям картинок, находящихся справа, нужно составить звуковую схему слова.
ОСЕНЬ : Задание №10 " СЛОГИ ПОТЕРЯЛИСЬ "
-Красотой осень богата, а ещё богата щедрым урожаем!
- -Догадайтесь, о каком овоще или фрукте идет речь
-а, -син, -пель; -кар, -фель, -то; -о, - рец, -гу;-тык, -ва.
(овощи раздаются той команде в корзину, которая угадала название овоща)
ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ
- Как называется то место, где хранятся овощи зимой. Чтобы отдать овощь в овощехранилище нужно назвать его первый и последний звук.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Нужно с закрытыми глазами, понюхав, узнать, что это за овощ или фрукт.
- А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.
ИТОГ ВИКТОРИНЫ
ОСЕНЬ : Ребята, вы показали прекрасные знания. О чем и ком была сегодня викторина? (о погоде, о природе, о растениях, о птицах и животных)
- Молодцы!
- Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей
Вручение призов.
- Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.