Елена Литвинова
Викторина-мастер-класс по ПДД для воспитателей ДОУ «Правила дорожные — верные, надежные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Публикация «Викторина-мастер-класс по ПДД для воспитателей ДОУ „Правила дорожные — верные, надежные!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность» -O-? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.
Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.
Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.
Первый конкурс «Название команды»
Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.
Второй конкурс «Скоростное шоссе»
Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов
Вопросы 1 команде
Какой переход самый безопасный? -(подземный?
С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
Сердце машины - (мотор)
Главная автомагистраль - (шоссе)
Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич)
Край дороги - (обочина)
Изменение направления движения - (поворот)
Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
Заторы транспорта на дороге - (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
Пересечение двух дорог - (перекресток)
Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде
Человек, управляющий транспортом - (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
Где люди ждут транспорт? -(остановка)
Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Транспортное происшествие - (авария)
Какой переход самый безопасный? -(подземный)
Конец дороги - (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом - (такси)
Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
Транспорт с коляской - (мотоцикл)
Усатый транспорт - (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка»
Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
Четвертый конкурс «Поэтический»
Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…
Стихотворение первой команде
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Стихотворение второй команде
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня первой команде
На мелодию «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим:
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Песня второй команде
На мелодию «Облака»
Мимо белых полосок «Переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход!
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».
Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.
-«Дети»
-«Велосипедная дорожка»
-«Движение запрещено»
-«Пешеходная дорожка»
-«Пешеходный переход»
-«Пункт первой медицинской помощи»
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»
А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.
-«жидкий асфальт»
-«дикие школьники»
-«глухие старушки»
-«пешебеги»
Восьмой конкурс «Опознай нарушителя».
Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.
Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.
Задание5. Машина едет на красный свет светофора.
Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.
Рефлексия:
У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!
Всем большое спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект открытого занятия
«Викторина-мастер-класс по ПДД
для воспитателей ДОУ
«Правила дорожные-верные, надежные!»
Подготовила: Литвинова Е. П.
2019 год