Елена Теслин
Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
«Весёлое чаепитие»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в общеобразовательной группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Разработала :
воспитатель первой квалификационной категории
Теслин Елена Владимировна.
2019-2020 уч. г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое чаепитие“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков при уточнении и расширении знаний о посуде. Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с видами посуды;
-закреплять умение называть части посуды;
-формировать элементарные математические представления;
-продолжать закреплять умение детей работать по заданной схеме.
Развивающие:
-развивать логическое, пространственное, творческое мышление, внимание, память;
-развивать поисково-познавательные способности детей, поддерживать интерес к деятельности в процессе развивающих игр;
-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества предметов.
Воспитательные:
-воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, подгруппах.
Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Просмотр видеоматериалов о посуде.
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами посуды.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
5. Работа со схемами, с палочками Кюизенера, математическим планшетом, с планшетом ЛОГИКО-Малыш.
Оборудование: интерактивная панель, картинки с изображением различной посуды, магнитная доска, цифры, алгоритмы действий, палочки Кюизенера, математические планшеты, схемы изображений посуды, оборудование для опытной деятельности: стаканы и ложки из различного материала, миска с водой, мнемотаблица для пальчиковой гимнастики, магнитные чашки с блюдцами, чашки для дыхательной гимнастики, планшеты ЛОГИКО-Малыш с карточками, разноцветные чашки и блюдца, геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!
На экране появляется заплаканная бабушка Федора.
Я хозяюшка Федора,
У меня большое горе,
Вся посуда разбежалась,
В доме чашки не осталось.
Мне хотелось выпить чаю,
Без посуды я скучаю.
Воспитатель: Ребята, кто такая Федора, из какого она произведения? Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей.) Поможем Федоре вернуть посуду7 А преодолеть этот нелегкий путь нам помогут подсказки. Вот первая из них.
1. Её за ручку мы берём,
Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка).
Дети находят отгадку и подходят к магнитной доске, где необходимо заполнить таблицу. По горизонтали и по вертикали расположены чашки от 1 до 3. Ребятам нужно выполнить сложение и поставить нужную цифру на пересечении. После выполнения задания дети забирают чашку.
2. Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты, конечно, догадался
Как она зовётся. (Сахарница).
Дети подходят к столу, где стоит сахарница. Но перед тем, как приступить к выполнению следующего задания, сделаем пальчиковую гимнастику по мнемотаблице (интерактивная панель)
Жила-была посуда: (сжимаем, разжимаем пальцы)
Чайник, чашка, блюдо,
Ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварёшка (загибаем пальцы по очереди на обеих руках).
Посуда дружила с едой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, изображаем, что лепим котлеты,
Посуда дружила с водой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, трем ладонь о ладонь,
И с человеком дружила (показываем рукой на себя, сжимаем крест накрест ладони,
Она его вкусно кормила (описываем в воздухе круг, показываем рукой на себя, одной рукой делаем вращательные движения по животу).
Задание: работа по схемам: палочки Кюизенера и математический планшет
( гендерный подход: две команды- девочек и мальчиков).
Воспитатель: Какие предметы посуды относятся к чайной посуде? Из каких частей состоят эти предметы? (После выполнения задания дети забирают сахарницу с собой, выставляют на столе для Федоры.
3. Какая это благодать
Всю жизнь в горячий чай нырять
И поднимать в стакане бурю,
А после в блюдце отдыхать. (Чайная ложка).
(Дети находят чайную ложку.) На столе стоят пластиковые стаканы, стеклянный стакан, металлическая кружка, резиновый мячик, миска с водой, ложки из различного материала.
Воспитатель: Ребята предлагаю провести эксперимент – 1. «Прозрачный непрозрачный» : закройте глаза, а я спрячу какой-то предмет. Открывайте глаза. Что я положила в кружку. Дети не могут отгадать. Перекладываю предмет в стеклянный стакан. Дети легко угадывают.
Вывод: стеклянная посуда прозрачная.
2. Эксперимент «Прочный -непрочный» Воспитатель: А теперь попробуем бросить пластиковый стакан на пол. С ним что-нибудь произошло? А как он упал? Как вы думаете, что произойдёт, если я брошу на пол стеклянный стакан? А если я брошу кружку на пол, она разобьётся? Значит посуда из стекла какая? А посуда из металла какая?
Вывод: посуда из стекла хрупкая,а из металла прочная.
3. Проведем еще один эксперимент «Тяжелый-легкий» Возьмем ложки из разного материала. Нальем в миску воды. Опустим все ложки в миску с водой. Что произошло?
Вывод: Дерево и пластик — легкие, а металл и керамика — тяжёлые.
Игра «Какой, какая, какое» :
-Если вилка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).
-Если ложка из металла, то она какая? (металлическая).
-Если стакан из стекла, то он какой? (стеклянный).
-Если чайник из фарфора, то он какой? (фарфоровый).
-Если сахарница из хрусталя, то она какая? (хрустальная).
-Если тарелка из бумаги, то она какая? (бумажная).
Молодцы, ребята! Можно забрать чайную ложку.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «А мы чайничали, самоварничали.» Дети вместе с воспитателем изображают различную посуду. (чайник, чашку, блюдца, ножи, вилки, ложки, кастрюлю). Продолжим путь.
4. Я- тарелкина сестричка,
Но сестричка-невеличка
На тарелке — кашка,
А на мне-то — чашка. (блюдце)
Дети подходят к столу, где стоит блюдце. Выбирают схему украшения блюдца. На схеме изображены цвет, блюдце, количество и геометрические фигуры. Выкладывают узор.
Воспитатель: Предлагаю подобрать к своему блюдцу чашку, из тех что лежат в центре стола. Возьмём их в руки. Ребята, когда в чашку наливают чай из чайника, он какой? Предлагаю его остудить.
Дыхательная гимнастика: Сделаем глубокий вдох носом, и не надувая щек, сделаем длительный выдох. Повторим еще раз. Относят блюдце к остальной посуде.
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).
Дети идут дальше, находят чайник. Выполняют задание на планшетах «ЛОГИКО-Малыш» -расставить картинки по порядку и рассказать, как из листьев чайного кустарника делают чай. Затем сами проверяют правильность выполнения задания перевернув свои карточки.
1. Сначала собирают с чайных кустарников листочки.
2. Затем эти листочки сушат.
3. Потом высушенные листья упаковывают в коробки.
4. После отправляют коробки в магазин.
5. Затем мы покупаем чай в магазине, засыпаем заварку в чайник и заливаем кипятком.
6. Потом наливаем чай в чашку.
Воспитатель: Молодцы! (Забирают чайник, накрывают на стол.) Ребята, какую посуду вы помогли собрать Федоре?
На экране появляется Федора, чистая и опрятная. Она сидит за накрытым столом.
Федора: Спасибо вам, ребята! Помогли мне вернуть посуду. Теперь и чаепитие можно устроить. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! А вам, ребята, за помощь хочу передать сладости к чаю. Весёлого чаепития.
Итог. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.