Мусин Олег Владимирович
Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» в смешанной группе с детьми 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча»
в смешанной группе с детьми 4-6 лет с изучением элементов игры баскетбол.
Цель: Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школа мяча».
Задачи:
1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия кружка „Школа мяча“ в смешанной группе с детьми 4–6 лет» размещена в разделах
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.
4. Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.
5. Формировать стремление к достижению положительных результатов.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которым я думаю, очень интересно будет посмотреть, как мы играем с мячом. Поприветствуем их как настоящие спортсмены.
Инструктор: Физкульт! Дети: Привет!
Сегодня к нам пришла посылка от Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик к нам отправил посылку вместе с этим, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. (Инструктор заглядывает в посылку). Дети, я загадаю вам загадку, попробуйте угадать, что это: «Упадет – поскачет, ударят – не плачет.»
Дети отгадывают: Мяч!
Инструктор: Правильно, дети. А вы дружите с мячом? Дети: Да!
Приглашаю всех вас, дети, в школу мяча! Покажем Лунтику, что можно делать с мячом и как в него играть. Начинаем нашу разминку. (По ходу движения дети берут разноцветные мячи из корзины).
Вводная часть:
-ходьба гимнастическим шагом, мяч перед собой;
- ходьба на носках, мяч поднять вверх;
- ходьба на пятках, мяч за спиной;
- ходьба на внешней стороне стоп, мяч перед собой:
- ходьба с высоким подниманием бедра, мяч в двух руках на уровне пояса, носок тянуть вниз, колено к мячу (к правому, к левому);
- ходьба на высоких четвереньках;
- бег «змейкой», мяч в одной руке;
- бег приставным шагом правым и левым боком, мяч в полусогнутых руках впереди, в чередованием с ходьбой;
- упражнение на восстановление дыхания в ходьбе (нарисовать маленький мяч струей воздуха).
Инструктор: Сейчас мы выполним простые упражнения с мячом, чтобы подготовиться к более трудным заданиям.
Дети встают врассыпную по спортивной площадке.
Основная часть:
ОРУ с мячами среднего диаметра.
«Сороконожка»
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на уровне груди. Вращение мяча пальцами от себя, к себе (4раза).
«Переложи мяч»
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, мяч в правой руке. Перекладываем мяч из руки в руку над головой (4раза)
«Пропеллер»
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях на уровне груди. Вращать мяч ладонями от себя к себе (8раз).
«На носок»
И,п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – мяч поднять вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2 – вернуться в исходное положение (6раз).
«Вокруг туловища»
И,п. – стойка ноги слегка расставлены, руки с мячом согнутые в локтях на уровне пояса. Перекладывать мяч из руки в руку впереди и за спиной, в обе стороны (7-8раз).
Приседания
«Потопаем»
И. п. – сидя, ноги вместе прямые, мяч в согнутых руках на уровне груди. 1 – согнуть ноги в коленях. 2 – потопать. 3 – выпрямить ноги, положить мяч. 4 – похлопать в ладоши (3-4раза).
«Попрыгаем»
И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе) под счет инструктора; темп средний (4-6раз). Ходьба на месте.
«Остуди колобок» дыхательное упражнение.
Инструктор: Молодцы, хорошо размялись с разноцветными мячами, но у нас есть еще друзья (показывает на розовые мячи диаметром 20см. лежащие в корзине). Не дадим им скучать! Дети идут в колонне по одному, кладут в корзину разноцветные мячи. Из другой корзины берут розовые мячи и встают в рассыпную по всему залу.
Занятия в «Школе мяча» начнем со знакомых вам, простых упражнений. Чтобы мяч стал послушным, мы должны быть ловкими.
Упражнения с подбрасыванием:
- подбрасывать и ловить мяч двумя руками;
- подбрасывать и ловить мяч после хлопка;
- подбрасывать мяч вверх, после отскока от пола ловить его двумя руками;
- подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.
Упражнения с отбиванием:
- отбивать мяч от пола двумя руками;
- правой и левой рукой поочередно;
- отбивать мяч кулачком.
Инструктор: Мы выполнили различные упражнения с мячом, а теперь предлагаю поиграть.
Ловкость будем развивать,
Бегать, ползать, выручать.
Проводится подвижная игра: «Салки выручалки»
Описание игры. Выбирается салка. Дети размещаются в разных местах площадки. На сигнал «Беги!», все убегают от салки. Салка старается осалить убегающих.
Правила: дети, до которых дотронулся салка, стоят на месте, руки в стороны, ноги в широкой стойке. Выручать надо только со спины проползая на ладонях и коленях. В процессе игры, салка меняется по распоряжению инструктора. (3-4мин.)
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. «Нарисуй мяч воздухом»
Инструктор: В нашей школе мяча очень дружные дети, поэтому и упражнение могут выполнять парами, помогая друг другу.
Перестроение в две шеренги. Дети становятся парами на расстоянии 2.5-3м.
Передачи мяча в парах : (8-10раз)
- двумя руками от груди;
- с отскоком от пола;
- двумя руками снизу.
Инструктор: Молодцы! Хорошо справились со сложным заданием. Чтобы очень метким стать, мяч мы будем в цель бросать.
Проводится игра «Защити товарища»
Описание игры. Все играющие встают по кругу. В середину выходит одна пара. Один игрок стоит впереди, а второй за его спиной. Задача стоящих в кругу, постараться «подстрелить» мячом того, кто прячется за спиной товарища. А первый игрок всячески защищает находящегося сзади, отбивая мяч руками. Игрок, пославший мяч точно в цель, сменяет стоящего впереди защитника. А защитник занимает место сзади. Выбитый мячом занимает место в общем кругу.
Методические указания. Защитник передвигается в баскетбольной стойке, руки впереди.
Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем»
Инструктор: А теперь предлагаю немного посоревноваться. Для этого мы разделимся на три команды и проверим, какая команда окажется самой меткой и дружной. Дети берут баскетбольные мячи и строятся по командам напротив баскетбольных колец, на расстоянии двух метров. По сигналу, дети выполняют бросок в кольцо, двумя руками от груди. Родители считают количество попаданий каждой команды. Определяется команда победитель.
Заключительная часть:
Проводится упражнение на восстановление дыхания. «Дружба»
Инструктор:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь на 1-2-3, мы подуем на мячи.
(Построение детей в шеренгу.)
Вот и закончилось наше путешествие в страну мячей. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились и научили нашего Лунтика играть в мяч.
Краткое подведение итогов занятия; награждение всех детей за старание. Дети, в колонне по одному выходят из зала.