Наталья Ярухина
Конспект занятия «Правила поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного движения. В нашей стране случается много аварий, дорожно-транспортных происшествий. Я думаю, что Вы знаете их причины?
(Пешеходы, водители не знают или не выполняют Правила дорожного движения.
Пешеходы или водители невнимательны на дороге.
Водители превышают скорость.
Дети играют вблизи дорог.
Пешеходы переходят улицу в неположенном месте и т. д.)
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Поэтому, что нам необходимо делать сейчас?
(Изучать Правила дорожного движения).
- Ребята, давайте мы с вами составим план нашей сегодняшней беседы.
О чем мы с вами будем говорить? Попрошу вас выбрать символы, разместить их на доске и объяснить их значение.
- (о дорожных знаках)
- (о правилах перехода дороги)
- (о том, где можно играть детям)
- (о светофорах для водителей и пешеходов)
Сначала я предлагаю вам разминку: я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку (зеленый деревянный кружок). В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
4. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
7. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
8. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
10. Какие виды переходов вы знаете (Наземный, подземный, надземный)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
12. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
13. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
14. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
15. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
16. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
17. Как нужно ехать в автомобиле детям? (В автокресле)
18. Что нужно носить в темное время суток, при плохой видимости на дороге? (Фликеры)
19. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний).
- Подсчитайте свои кружки. Сколько у тебя, Саша? Оля? Ира?
Поаплодируйте победителю! Молодцы!
- Дети, вы правильно назвали группы дорожных знаков, и сейчас я предлагаю распределить дорожные знаки по группам и назвать их. Девочки подойдите, пожалуйста, к этому столу, а мальчики к другому.
(Дети выполняют задание).
- Девочки, расскажите, пожалуйста, какие группы знаков у вас получились, что они означают? А, что нам расскажут мальчики?
- Молодцы, вы правильно выполнили задание.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Хотите поиграть в игру «Третий лишний». Нужно найти один лишний дорожный знак. Кто уже догадался, какой знак лишний? (Например, Первый знак «Велосипедная дорожка» лишний – он один предписывающий, а «Пешеходный переход» и «Место остановки автобуса» - знаки особого предписания).
- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о светофорах, а затем повторим правила, о которых в нем говорится.
(Дети смотрят фильм, затем отвечают на вопросы воспитателя).
- Дети, какие 2 вида светофора могут стоять на дороге? (Пешеходный и большой светофор для водителей и пешеходов).
- Если на улице работают 2 светофора: когда можно переходить дорогу? (На зеленый свет пешеходного светофора).
- А, если на перекрестке только один большой светофор? (Переходить дорогу на его зеленый свет, внимательно смотреть по сторонам).
- Если на дороге один большой светофор и на нем мигает желтый свет, как тогда переходить дорогу? (Автомобили должны остановиться, а пешеход должен посмотреть по сторонам, убедиться в безопасности и внимательно переходить дорогу).
- А, если светофор вообще не работает. (Также, как и при мигающем.).
- Молодцы, вы внимательно смотрели фильм и запомнили Правила перехода дороги.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Ваша задача: определить, кто из детей поступил правильно?
(Дети под номерами 3,5,6 поступили правильно. 3 – переходит дорогу через подземный пешеходный переход. 5 и 6 переходят дорогу через пешеходный переход на зеленый свет светофора.)
- Какие бы замечания вы сделали пешеходу под №1? (Нельзя перелезать через ограждения, нужно переходить ему дорогу через подземный пешеходный переход).
- Что неправильно сделал пешеход под №2? (Он перелез через ограждение и переходит дорогу в неположенном месте. Ему нужно было перейти дорогу через подземный пешеходный переход).
- Что бы вы посоветовали пешеходу по № 4? (Перейти дорогу через пешеходный переход на зеленый свет светофора).
- Какую ошибку допустил пешеход под №7? (Переходит дорогу на красный свет светофора, а нужно переходить только на зеленый).
- А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть, встать и сделать музыкальнуюфизминутку.
(Физминутка «Мальчик делает зарядку»)
«Составь правило»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно и составьте по ним правило дорожного движения.
(Например, «Нельзя кататься на роликах вблизи проезжей части, можно кататься на детских игровых площадках».)
- Молодцы!
- Ребята, давайте поиграем в игры и еще повторим правила дорожного движения. Выходите из-за столов.
Игра «Разрешается – запрещается».
- Внимательно слушайте то, о чем я говорю, и продолжайте хором предложение словами: «запрещается» или «разрешается».
Идти по тротуару толпой … (запрещается)
Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
Переходить дорогу на зелёный свет…. (разрешается)
Перебегать дорогу… (запрещается)
Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
Быть внимательным при переходе дороги (разрешается)
Читать книгу при переходе дороги… (запрещается)
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
- Молодцы, вы очень внимательные!
«Игра «Хлопай – топай»
- Если я буду говорить о правильных поступках – вы хлопайте, а если о неправильных – топайте.
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду! (хлопают)
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу! (топают)
- А как правильно? (Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора)
Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой! (топают)
- А как правильно? (Только через пешеходный переход)
Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит. (хлопают)
Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду. (топают)
-А как правильно переходить дорогу? (Подойти к пешеходному переходу, при зеленом свете светофора, посмотреть налево, потом направо; при двустороннем движении дойти до середины дороги – посмотреть направо, налево, убедившись в безопасности перейти дорогу).
Путь закрыт, если красный свет горит. (хлопают)
Я вперед лечу так скоро, что не вижу светофора. (топают)
- А как правильно?
(Нужно быть внимательным, не надо торопиться, переходить дорогу только на зеленый свет светофора)
Знаю я, что красный свет- это значит, хода нет. (хлопают)
Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нужно быть особенно внимательными. (хлопают)
Пешеходы ходят по проезжей части. (топают)
- Где ходят пешеходы? (По тротуару).
Улицу переходят по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (хлопают).
Движение на улице регулирует светофор (хлопают)
У светофора для пешеходов 3 огонька (топают)
- Сколько? (2 – красный и зеленый).
Улицу нужно переходить спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате… (хлопают)
В темную погоду я ношу светоотражающие повязки (хлопают)
Фликеры нужны для красоты (топают)
- А для чего нужны фликеры? (для обеспечения безопасности на дороге; они светятся, и водитель хорошо видит пешехода).
В машине дети едут в автокресле (хлопают).
Правила дорожного движения нужно строго соблюдать и водителям и пешеходам! (хлопают).
- Ребята, а сейчас внимание! Телемост, с нами на связи инспектор ОГИБДД Сергей Сергеевич Зацепа. Здравствуйте, Сергей Сергеевич.
(Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я очень рад, что воспитанники подготовительной группы хорошо запомнили правила дорожного движения и надеюсь, что будут всегда их выполнять.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда)
- Спасибо Вам, Сергей Сергеевич, удачи Вам в Вашем нелегком труде! До свидания!
- Ребята, какой вывод мы можем сделать сегодня из нашего с вами занятия? (Нужно хорошо знать правила дорожного движения и всегда их выполнять.
Нужно быть внимательными на дороге.
Если пешеходы и водители будут выполнять правила дорожного движения, то не случится аварий, дорожно-транспортных происшествий, и никто не пострадает.)
- Правильно, молодцы, будьте сами послушными пешеходами и учите других соблюдению Правил дорожного движения.
- Я приглашаю вас в Караоке для детей! Песенка «Светофор».
(Дети исполняют песню - караоке «Светофор», подтанцовывают).
- А сейчас я хочу подарить вам всем вот такие памятки о сигналах светофора. Занятие закончено. Молодцы!