Екатерина Киселева
Конспект занятия «Лес — это богатство? Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.
Вводное слово воспитателя.
- Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок – лесовичок».
В лесу иногда, день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На ёлку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Публикация «Конспект занятия „Лес — это богатство? Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех – даже летом.
Удобны они и легки.
- Вот так выглядит Старичок лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.
- Для чего люди ходят в лес?
- Так чем же является лес для человека? (лес – это место отдыха человека, потому что в лесу мы дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц, наблюдаем за животными).
- Скажите, ребята, а почему лес называют аптекой? (потому что в лесу много лекарственных растений).
- В лесу люди могут собирать ягоды, орехи, грибы. А как лес может обогреть человека? (человек дровами обогревает жильё, а дрова – это деревья, которые росли в лесу).
- А что еще, делают из дерева? (мебель, строят дома, посуду, бумагу).
- В лесу как мы знаем растут цветы, грибы, трава, лес является для них домом.
- Для кого еще лес является домом? (для птиц, насекомых, животных).
- Многие растения и животные становятся редкими и их заносят в «Красную книгу». Кто знает из – за чего? (правильно из – за того, что люди рвут цветы, убивают животных. Раньше убивали животных добывая себе пищу, убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас охотники убивают большими количествами).
- Если вы в лесу увидите красивый цветок, вы его сорвёте?
- А если встретите ёжика, можно ли его взять домой?
- Ну, а если увидите мухомор, его нужно растаптывать? (для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов, а так же является лекарственным средством, помогающее при многих заболеваниях).
- Ребята, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Мальчик с пальчик, где ты был? (большой палец левой руки четыре раза сгибается).
Долго по лесу бродил! (большой палец правой руки четыре раза сгибается).
Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными).
Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, всяк меня благодарил (четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются»).
- Когда вы отдохнули в лесу и стали собираться домой, что надо сделать? (убрать за собой мусор).
- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакал Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из – за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал и вон убежал.
Н. Некрасов
- О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (о вырубке леса).
- Давайте сформулируем правила поведения в лесу.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не рвать цветы, т. к. они быстро вянут.
- Не кричать в лесу, можно напугать животных.
- Помните ребята, что мы в гостях у природы!
Игра «Я знаю лес».
Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный).
Узнай дерево по описанию: «Высокое, стройное. Ветки только на вершине. Хвоинки длинные. Шишки маленькие, округлые». (Сосна).
Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка).
Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки).
Какое дерево является символом России? (Берёза).
Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плодами дуба).
Рефлексия.
Ребята, почему лес это богатство?