Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город родной — частица Родины большой» на тему «Калининград»

Киселева Евгения
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город родной — частица Родины большой» на тему «Калининград»

МАДОУ ЦРР д/с№31 г. Калининград

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Мой город родной – частица Родины большой».

05.02.2024 год

Подготовила: воспитатель старшей группы

Киселева Евгения Евгеньевна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мой город родной — частица Родины большой“ на тему „Калининград“» размещена в разделах

-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.

-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области, города, реки.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

-Развивать логическое мышление, речь, внимание, свободное общение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

Материал: макет достопримечательностей, карта России и области, изображение герба и флага города Калининграда.

Ход:

Воспитатель звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята вкруг, слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Здравствуй - ты! и здравствуй - Я!

Здравствуй дружная семья.

Восп: Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются)

II Основная часть : (звучит песня «Балтийский берег» - 1мин., затем звучит стихотворение)

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное :

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Восп: Ребята, я не случайно включила эту песню и прочитала стихотворение о Родине. Подумайте, почему? (ответы детей)

ДА! Мы сегодня будем разговаривать о родине, большой и малой.

- Как называется наша большая Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

Рассматривание карты.

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. (Обращает внимание на карту). Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая страна.

Восп: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

Восп: Как называют жителей нашего города?

Восп: Как до войны называли г. Калининград? (Кенигсберг).

Восп: В честь кого наш город назвали Калининград? 4 июля 1946 г. В честь известного в то время человека- Михаила Ивановича Калинина.

Восп: Как называется река, возле которой вырос наш город? ( Дети: Преголя).

Восп: бывшее название Прегель.

Восп: Чтобы продолжить путешествие нам нужны силы.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Игра «Кто, где живёт?»

Восп: На какой улице стоит наш детский сад? Про свою улицу расскажут: Ариша, Варя, Катя, Оля. (Возьмите картинки с вашими фото на своей улице и расскажите нам о ней.)

Восп: Как можно узнать название города? ( Дети: Прочитать на карте).

Восп: А если не умеешь читать? Помогут официальные символы города. Какие символы есть у всех городов и у всех стран? (герб, флаг, гимн) Посмотрите на герб и флаг нашего города. Что общего на них изображено? Что означают бусы?

Восп: есть еще неофициальные символы Калининграда, по которым можно определить город. Например, Москву можно узнать по кремлю, Санкт-Петербург-по разводным мостам и белым ночам. Чем славится наш город?

Игра: «Найди символ города» (янтарь, марципан, Королевские ворота, хомлины, котики). Выбрать предмет или картинку и назвать его.

Игра «Самолёт»

Восп: Пора посмотреть на наш красивый город и его достопримечательности с высоты. Садимся на самолет, полетели. Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом.

(Дети под музыку имитируют полёт самолёта).

Восп: какое море омывает берега нашей Калининградской области? (балтийское море). Приземляемся.

Восп: мы приземлились в г. Калининграде и отправляемся в путешествие по достопримечательностям красивого старинного города.

Игра «Угадай по описанию». Макет: «Достопримечательности г Калининграда.

Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его на макете.

Восп:

• откуда люди едут на море на электричке- железнодорожный вокзал;

• где можно услышать музыку и увидеть музыкальный спектакль-Филармония;

• место, где рыбаки продавали рыбу - рыбная деревня

• дом, который сносят недалеко от д/с - дом советов

• главная достопримечательность города - О. Канта –

Кафедральный собор

• главная площадь города- Площадь победы

• музей «планета земля»

• где живут звери - Зоопарк

• где можно увидеть кукольный спектакль-Театр кукол

• где проходили военные действия - 5 форт

• покровителю моряков - памятник Николаю Чудотворцу. Дворец спорта где дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов.

Проводится игра: “Наш город, какой?”

Восп: Встанем в круг. Поиграем в игру с мячом, где каждый из вас должен рассказать какой, какой наш город? Я вам бросаю мяч, задаю вопрос: наш город какой?

Наш город, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный замечательный, восхитительный, солнечный). Ребята! можно сказать что наш город лучший на земле? Куда вы любите ходить, ездить с родителями? (места). Какие достопримечательности вы посещали вместе с родителями?

Рефлексия. Восп: Мы называем Калининград малой Родиной. Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Почему мы называем г. Калининград малой родиной? (Это маленький кусочек нашей огромной страны). Как называется наша большая Родина? Любовь к Родине начинается с любви к месту где ты живешь.

Почему мы гордимся нашей Родиной и любим ее? (дети берут сердечки, отвечают на вопрос и выкладывают большое сердце : очень большая, живут люди разных национальностей, красивая природа, много полезных ископаемых, много талантливых людей: поэтов, композиторов, первый человек в космосе – русский Юрий Гагарин.)

Плакат: «Я Россия! (Сердце)Я люблю Калининград!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: - создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; - вовлечение.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город родной — частица Родины большой» на тему «Калининград»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город родной — частица Родины большой» на тему «Калининград»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД