Володина Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Цель : Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).
Развивающая задача:
Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Обучающие задачи:
Научить детей делить целое на 2 и 4равные части и развивать представление о расстоянии далеко близко.
Воспитательная задача:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Здоровьесберегающая задача.
Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.
Предварительная работа:
1. Развивающая игра «Блоки Дьенеша».
2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».
Оборудование:
2 обруча ; 5 конвертов разного цвета; Медальки по количеству детей ; «блоки Дьенеша» набор геометрических фигур.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Ввод-ная часть
Организационный момент
(словесно-наглядный)
Постановка вопроса. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Посмотрите принцесса и принц из королевства математики прислали для вас задания.
Вы любите путешествовать?
Основная часть
Вопросы воспитателя.
Игровые упражнения
Сегодня у нас необычное путешествие
А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.
Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем? (5)
Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится задание – игра «Торт для принца и принцессы»
У принца и принцессы день рождения. И они не знают, как разделить торт поравну.
- на сколько частей разделим торт? (две части)
Куски получились слишком большие принц и принцесса пригласили своих друзей, принцесса подругу принц друга.
- На сколько частей нужно поделить торт (четыре части)
- Как называется эта часть? (половина)
- Если соединить две части, что будет? (целый торт)
- Если соединить четыре кусочка, что будет? (целый торт)
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание «Не ошибись».
Коробка с геометрическими фигурами и обручи. Вместе с детьми рассматриваем геометрические фигуры.
Посмотрите внимательно.
- Что будет в первом поле (все квадратные фигуры)
- Что будет во втором поле? (все красные фигуры)
- Что будет в пересечении обручей? (красные квадраты)
- Что будет в четвертом поле вне обручей? (остальные фигуры)
Молодцы, вы были внимательны.
И с этим заданием вы успешно справились.
Физминутка «Веселые ребята»
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Собрать по схеме»
Вам нужно подойти к столу. На столе перед вами для каждого лежат схемы. Вам нужно собрать изображение. Приступайте.
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – оранжевого. И в нем находится игра : «Близко – далеко»
Делимся на 2 команды. Одна команда называет предметы, которые находятся близко, а другая, которые далеко от вас.
Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Сюрпризный момент. Дети, вам понравилось в королевстве математики?
Какие задания вы выполняли?
Кому что понравилось?
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».