Любовь Бердникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зайчишка» Бердниковой Л. Е.
Тема «Такие разные профессии»
Цель : активизировать знания детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через игровую и театрализованную деятельность.
Задачи:
• Закрепить представление детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
• Развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи, актёрские способности детей;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.
Материал: предметные картинки с изображением профессий, дидактическая игра «Одень куклу на работу», костюмы и атрибуты для сценки «Все профессии важны, все профессии нужны», домик, указка, аудиозапись «Песенка о профессиях», костюм снеговика.
1. Организационный момент.
Ребята, а кто из вас знает считалки?
На златом крыльце сидели:
Царь-царевич, король-королевич,
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой?
Эту считалку я помню с детства, у неё простое продолжение: выбирай кем ты будешь и начинай игру.
А вот в жизни, ребятам всё не так просто. Подумайте, кем вы хотели бы стать, когда подрастёте?
Как важно человеку трудиться и создавать что-то своим трудом.
2. Сообщение темы занятия. Давайте порассуждаем, что такое «профессия»?
Профессия-это труд, дело, которому человек посвящает всю жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в городе, селе и всей стране.
Дети читают стихи о профессиях.
3. Рассказ о профессиях по технологической карте.
Ваши родители учились, чтобы получить профессию. Расскажите о профессии мамы или папы по технологической карте.
Рассказывают 3 человека.
4. Ритмичная игра «Стрелка-стрелочка вертись, а потом остановись!»
Ребята, становитесь в круг. У меня в руках стрелочка, она будет крутиться вместе с водящим. Я буду называть профессию, а вы будете отвечать, что делает человек этой профессии (художник-рисует, учитель-учит, врач-лечит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт и т. д.)
5. Сюрпризный момент.
Появляется Снеговик-почтовик.
Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?
А как вы догадались, что это Снеговик-почтовик?
Значит по одежде иногда можно определить профессию человека?
6. Постановка проблемной ситуации и её решение. Ребята, я должен был доставить письма людям различных профессий.
Но на улице сильный ветер, что в моей суке перепутались все письма. Помогите мне пожалуйста разобраться кому я их должен доставить.
Дидактическая игра «Одень куклу на работу».
Дети выбирают себе конверт и куклу.
Ребята, а почему полицейский, пожарный, футболист-это мужские профессии? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? А учитель, воспитатель, доктор, повар, швея-это женские профессии? Их чаще выбирают женщины, т. к. они требуют заботы, аккуратности, внимания. Молодцы, вы отлично справились с заданием.
7. Физкультминутка. «Песенка о профессиях»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом данной песни.
Ребята, выбрав профессию для души, нужно любить её и относится к своему делу ответственно, приносить пользу другим людям. А как это делают люди разных профессий, мы узнаем, посмотрев историю.
8. Театрализованное представление.
Автор: В доме напротив случился пожар
Вдруг кто-то пожар из окна увидал
«Спасите, спасите» все громко кричали
Потом 01 – номер пожарной набрали
Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу
Рукав я пожарный до вас дотяну
Я борьбу веду с огнем
Всё сейчас водой зальем
Автор: А тут уже скорая мчится – 03
Врач: Что здесь такое?
Там зайки… Смотри!
После огня всех заек спасаем
Йодом намажем, бинтом замотаем
Полицейский: А я приезжаю на номер – 02
Когда случится с вами беда
А вы запомните, ребята, навсегда
Что спичками ребятам играть никак нельзя!
Автор: Теперь что зайкам делать
Где жить и где играть
Наверное строителей придется вызывать
Автор: Лучшие работники столяры и плотники
Строители: Поможем прибить, построим, покрасим
Чтоб было у вас все в доме прекрасно
Автор: Снова зайкам грустно. В чем дело?
Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело
Все игрушки… Во что же играть?
В магазин пойдем покупать!
Продавец: Здравствуйте, зайчата!
Что случилось, ребята?
Зайки: Мы брали спички у папы
И в огне поранили лапы
В пожаре игрушки сгорели
Помоги, продавец, в этом деле
Продавец: Берите игрушки и знайте
Аккуратнее с ними играйте
Автор: А швея из пестрой ткани шторы шьет для зайчиков
Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков
Автор: Ну вот и новоселье, давайте пировать!
Зайки: И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!
Повар: А я для всех испек котлет
Приготовил винегрет
Все к столу вы проходите
Угощения берите
Автор: Вот видите: зайки смеются опять
Как важно было на помощь позвать:
Пожарных и милицию
Швею и маляров
В беде помочь, вам зайчики
Каждый был готов!
А вы, ребята, поскорее подрастайте
Из моря профессий свою выбирайте.
Мораль нашей сценки была такова:
Человеку без профессии прожить никак нельзя!
Песня на мотив «Чему учат в школе…»
1. О профессиях всё знать,
А потом их выбирать
Нас научат, нас научат, нас научат
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Вас научат, вас научат, вас научат
2. Труд и подвиг уважать,
А безделье презирать
Нас научат, нас научат, нас научат
Добрым, чутким в жизни быть,
Свет и радость всем дарить
Вас научат, вас научат, вас научат
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
В: Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем театрализованном
празднике. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую
бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем
за внимание!