Римма Николаевна Триллер
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» Триллер Римма Николаевна.
Тема занятия: «Подарки цветочным феям».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель занятия
: выполнить пластилиновую живопись на стекле.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные задачи:
-закреплять понятие «пластилинография»;
-закреплять приемы работы с пластилином;
-учить вести работу поэтапно.
Развивающие задачи:
-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;
-развивать умение работать с пластилином;
-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
:
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
-у воспитателя: стеклянная палитра, работы в технике «пластилинография», маркер, пластилин, контуры картинок цветов для детей;
-у детей: стеклянные палитры, пластилин, салфетки, клеенки, стек.
Методы обучения:
-беседа;
-объяснение материала;
-педагогический показ;
-диалог.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Выход на тему.
3. Основная часть (объяснение материала).
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Наглядный и демонстрационный материал:
-работы на стекле в технике «пластилиновая живопись»;
-контуры картинок цветов для детей;
-стеклянные палитры;
-пластилин;
-стек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-приветствие;
-активизация;
-организация рабочего места.
- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Тихонечко садитесь. Надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем.
Для начала организуем наше рабочее место. Вам понадобятся стеклянная палитра, пластилин, стек, клеенка, салфетки.
2. Выход на тему.
-Ребята, у вас на столах материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? (будем лепить на стеклянной палитре).
-Посмотрите на различные работы, выполненные вами раньше. Что в них общего?
(все они яркие, красивые).
-Из какого материала они выполнены? (из пластилина).
3. Основная часть. (изучение материала занятия).
-Ребята, что вы уже изготавливали из пластилина?
(разные поделки животных, игрушки, посуду, фрукты и овощи).
-Когда мы лепим из пластилина, какой инструмент используем? (стек).
-А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин разных цветов? (да).
-Смешивая пластилин, можно получать дополнительные цвета.
-А какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий).
-Если смешать красный и желтый цвета, то какой цвет получится? (оранжевый).
-А если смешать синий и красный? (фиолетовый).
-Ребята, я хочу рассказать вам одну необычную историю.
В одном волшебном лесу была очень красивая поляна. На ней росли самые красивые в мире цветы. Они были настолько красивы, что не возможно было оторвать от них глаз. И жили на этой поляне цветочные Феи. Феи ухаживали за своими цветами,
выращивали новые необычные цветы.
И вот однажды злая колдунья заколдовала цветочных Фей. Без Фей цветы стали гибнуть, потому что они нуждались в уходе.
И чтобы расколдовать цветочных Фей, нам с вами нужно изготовить волшебные цветы.
Давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской цветочных Фей.
Мы должны изготовить очень красивые цветы.
-Вспомните, из какого материала мы уже изготавливали цветы?
(из пластилина, бумаги, рисовали красками).
-У вас на столах есть стеклянные палитры. Подумайте, в какой технике мы будем изготавливать цветы? (рисование пластилином на стекле).
-Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность работы:
-начинать с самых маленьких деталей;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;
-наложить шарик на рисунок и растереть его по стеклу, не выходя за контур рисунка;
-смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.
Физкультминутка.
Дети приступают к работе.
Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.
В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.
Итог занятия.
Дети читают стихотворение:
Мозаика из пластилина-
Это не мечта,
А очень увлекательная
Детская игра.
Из пластилина шарики
Нам весело лепить,
Потом в картины сказочные
Их можно превратить.
Воспитатель благодарит детей за творчество.
Занятие окончено.