Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии. (4 фото)

Римма Николаевна Триллер
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» Триллер Римма Николаевна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.

Тема занятия: «Подарки цветочным феям».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель занятия

: выполнить пластилиновую живопись на стекле.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии,» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-закреплять понятие «пластилинография»;

-закреплять приемы работы с пластилином;

-учить вести работу поэтапно.

Развивающие задачи:

-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;

-развивать умение работать с пластилином;

-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

:

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

-у воспитателя: стеклянная палитра, работы в технике «пластилинография», маркер, пластилин, контуры картинок цветов для детей;

-у детей: стеклянные палитры, пластилин, салфетки, клеенки, стек.

Методы обучения:

-беседа;

-объяснение материала;

-педагогический показ;

-диалог.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выход на тему.

3. Основная часть (объяснение материала).

4. Практическая работа.

5. Итог занятия.

Наглядный и демонстрационный материал:

-работы на стекле в технике «пластилиновая живопись»;

-контуры картинок цветов для детей;

-стеклянные палитры;

-пластилин;

-стек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

-приветствие;

-активизация;

-организация рабочего места.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Тихонечко садитесь. Надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем.

Для начала организуем наше рабочее место. Вам понадобятся стеклянная палитра, пластилин, стек, клеенка, салфетки.

2. Выход на тему.

-Ребята, у вас на столах материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? (будем лепить на стеклянной палитре).

-Посмотрите на различные работы, выполненные вами раньше. Что в них общего?

(все они яркие, красивые).

-Из какого материала они выполнены? (из пластилина).

3. Основная часть. (изучение материала занятия).

-Ребята, что вы уже изготавливали из пластилина?

(разные поделки животных, игрушки, посуду, фрукты и овощи).

-Когда мы лепим из пластилина, какой инструмент используем? (стек).

-А как вы думаете, можно ли смешивать пластилин разных цветов? (да).

-Смешивая пластилин, можно получать дополнительные цвета.

-А какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий).

-Если смешать красный и желтый цвета, то какой цвет получится? (оранжевый).

-А если смешать синий и красный? (фиолетовый).

-Ребята, я хочу рассказать вам одну необычную историю.

В одном волшебном лесу была очень красивая поляна. На ней росли самые красивые в мире цветы. Они были настолько красивы, что не возможно было оторвать от них глаз. И жили на этой поляне цветочные Феи. Феи ухаживали за своими цветами,

выращивали новые необычные цветы.

И вот однажды злая колдунья заколдовала цветочных Фей. Без Фей цветы стали гибнуть, потому что они нуждались в уходе.

И чтобы расколдовать цветочных Фей, нам с вами нужно изготовить волшебные цветы.

Давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской цветочных Фей.

Мы должны изготовить очень красивые цветы.

-Вспомните, из какого материала мы уже изготавливали цветы?

(из пластилина, бумаги, рисовали красками).

-У вас на столах есть стеклянные палитры. Подумайте, в какой технике мы будем изготавливать цветы? (рисование пластилином на стекле).

-Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе в пластилиновой технике и последовательность работы:

-начинать с самых маленьких деталей;

- кусочки пластилина отщипывать маленькие;

-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;

-наложить шарик на рисунок и растереть его по стеклу, не выходя за контур рисунка;

-смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.

Физкультминутка.

Дети приступают к работе.

Воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь затрудняющимся детям.

В конце занятия дети демонстрируют свои работы. Отмечаются лучшие.

Итог занятия.

Дети читают стихотворение:

Мозаика из пластилина-

Это не мечта,

А очень увлекательная

Детская игра.

Из пластилина шарики

Нам весело лепить,

Потом в картины сказочные

Их можно превратить.

Воспитатель благодарит детей за творчество.

Занятие окончено.

Фото №1 Воспитатель МБДОУ Орленок Триллер Римма Николаевна Фото №2 Тема занятия Подарки цветочным феям Фото №3 Интеграция образовательных областей Социализация Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.» (включая файлы) размещена пользователем Римма Николаевна Триллер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД