Розенфельд Ольга
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ранняя весна»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МАДОУ №4 «Ивушка»
На тему: «Ранняя весна»
Подготовила и провела :
Воспитатель Розенфельд О. В.
Реутов 2022
Тема: Ранняя весна
Цель: Закрепить характерные приметы весны.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие многозначности слов: словообразование сложных слов
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить подбирать прилагательные к существительным и согласовании их в роде и числе
Обогащать словарный запас словами из лексической темы «Весна»
Воспитательные:
Воспитывать направленность к изменениям слов путем сравнения единственного и множественного числа
Воспитывать творческий интерес к обучению и любовь к природе
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, фонематическое восприятие, мелкую моторику, логическое мышление
Развивать чувство цвета, творческое мышление
Оборудование:
Веточки вербы, мяч, мышка, конверт с письмом, картинки «ледоход», «первоцвет подснежник», листы для рисования на каждого ребенка, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Подготовительная работа:
Беседа о ранней весне, наблюдение за природой ранней весной, отгадывание загадок.
Ход занятия:
В: Дети, какое у нас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)
Вы, конечно, заметили, что к нам пришли гости. Поделимся своими улыбками и поздороваемся с нашими гостями. А для того, чтобы гости узнали, какие мы умные, старательные, внимательные, мы поиграем.
Отгадайте загадку : Лед и снег на солнце тают,
Птицы с юга прилетают
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (весна)
Верно! Быстро течет время, недавно была зима, а сейчас уже наступила весна. Давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем (март, апрель, май). Март- какая весна? (ранняя) Почему? (потому что весна только начинаетя и зима не хочет уходить, ранняя весна длится, пока в полях лежит снег)
В: Ребята, а кто это еще к нам пришел? Это мышка.
Мышка: Я принесла вам письмо
(отдает письмо воспитателю) письмо от пингвиненка. :
«Здравствуйте, ребята! Я живу в Антарктиде, где всегда зима. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите. Жду вашего ответа.»
Ребята, поможем пингвиненку узнать, что такое весна? (да)
В: Мышка, приглашаем и тебя с нами поиграть.
---Дети, давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май) А мы наблюдаем, видим приближение весны? Да, скажите, какие изменения в природе вы заметили? (Появляются сосульки, день стал длиннее, ночь короче, солнышко сильнее пригревает, светит ярче)
Игра «Правильное слово» (Кидаем мяч)
Весной день какой? (весенний)
Весной настроение какое? (весеннее)
Весной погода какая? (весенняя)
Весной дождь какой? (весенний)
Весной солнце какое? (весеннее)
Весной дерево какое? (весеннее)
Весной одежда какая? (весенняя)
Весной птицы поют какую песенку? (весеннюю)
Поиграем в Игру «Поговорим о погоде», какая погода весной? Кидаем мяч.
Если идет дождь- погода…дождливая
Если сильный ветер- погода…ветреная
Если очень холодно и сыро- холодная и сырая,
Если небо покрыто облаками- облачная, пасмурная,
Но вот выглянуло солнышко- солнечная, ясная
Небо без облаков - безоблачная.
Сложные слова:
В: Ребята, а что еще мы наблюдаем весной? (Картинки ледоход, первоцветы
По реке плывет, уходит лед- одним словом как назвать? ледоход,
Появляются первые цветы - одним словом- первоцветы (подснежник).
Не только цветы расцветают ранней весной, еще расцветает верба – это кустарник, я принесла веточки вербы, посмотрите, какие они нежные, пушистые.
В: ребята, давайте вспомним, ка правильно сказать один и много
Игра «Один- много»
1 листик- 2 листика- 5 листиков
1 дерево- 2 дерева- 5 деревьев
1Лужа- 2лужи- 5луж
1 сосулька-2 сосульки- 5 сосулек
1 облако-2 облака- 5 облаков
Физкультминутка «Солнце травке улыбнулось»
Солнце травке улыбнулось (улыбаются)
И природа вся проснулась (потягиваются)
С юга птицы прилетели (машут)
И звенят везде капели (руки перед собой, пальчиком капают в ладонь)
По ручьям хожу в сапожках (идут по кругу)
Холодно еще немножко (скрестить руки, потереть плечи)
Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)
И гулять мне веселее (шагают на месте)
Дидактическая игра «Да не так ли?» Если так, хлопаем в ладоши, если не так, топаем ножками.
В: Весной люди собирают урожай в саду и огороде, звери и птицы делают запасы на зиму.
- Весной люди одевают футболки, шорты, на ноги босоножки.
- Весной все распускается и расцветает, прилетают птицы из теплых краев.
- Весной день становится короче, ночь- длиннее
- Весной на реках лед идет- ледоход.
В: Ребята, мы повторили признаки весны, знаем, какой бывает ранняя весна, можем нашему другу пингвиненку больше узнать о весне. Давайте нарисуем картинки о весне. Возьмите свои стульчики и ставьте на свои места.
Мы будем рисовать веточки вербы.
Воспитатель показывает приемы рисования, готовый образец, веточки вербы в вазе.
Пальчиковая гимнастика. «Колечки».
Рефлексия: Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня рассказывали? Кому в подарок мы рисовали рисунки? Что мы рисовали?
Рисуют подснежники, вербу методом сухой кисти.