Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»

Екатерина Гарипова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ

Тема занятия : "Полезные и вредные продукты"

Цель: формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- расширять знания о здоровом питании.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

- -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что желаем друг другу здоровья. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла на работу, то увидела в группе письмо. Кажется оно адресовано вам. Давайте посмотрим.

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо едите. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника. А у меня вот и аппетита нет. Я даже не хочу конфет. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики.

И настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить. У меня просто нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Ребята, может вы скажете, что со мной. Поможете мне. Ваш друг Карлсон».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Воспитатель: Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона нет аппетита и он не хочет даже конфет? И можно ли есть много сладкого?

Скажите, ребята, а Карлсон правильно питается? Почему не правильно? (ответы детей)

Воспитатель: Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу есть?

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как надо правильно питаться и научим этому Карлсона. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Воспитатель: Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите? Сейчас мы узнаем, с помощью нашего волшебного мячика.

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно кидая мяч воспитателю, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Да, оказывается большинство из вас, как и Карлсон сладкоежки.

Воспитатель: Сегодня я вам открою ещё один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что видеть их мы не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. А, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: Почему? А потому что, летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.

Витамины живут в особой стране, которая называется «Витаминия». У них есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, дети. И нам придется их поискать. Давайте отправимся в эту волшебную страну и поищем их.

Встаём рядом со своими стульчиками, закрываем глазки и произносим волшебные слова:

«Раз, два, три –

Вокруг себя повернись,

В стране «Витаминия» очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране «Витаминия». Но прежде, чем мы отправимся на поиски витаминов, давайте сделаем небольшую разминку.

Разминка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте).

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели

(Присесть).

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть)

Воспитатель: (выставляет домик с красной крышей). Вот и первый домик, какого цвета у него крыша?

Дети: Красного.

Воспитатель: В домике с красной крышей живет витамин под именем «А» Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.

Где витамин «А» можно нам найти, давайте отгадаем загадки:

1. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (морковка)- (показ картинки)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый (помидор)- (показ картинки)

3. Королевич из садов,

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)- (показ картинки)

4. Если встретил ты болгарский

В огороде на кусте,

Этот овощ будет сладким

И в салате, и в борще. (перец)- (показ картинки)

В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение.

Воспитатель: (выставляет домик с зелёной крышей). А у этого домика какого цвета крыша?

Дети: Зелёного

Воспитатель: В этом домике живет витамин под именем «В». Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию. Давайте, посмотрим в каких овощах и фруктах он спрятался.

1. Удивился в поле ёжик

«Вот так овощ, сто одёжек!

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную (капусту)(показ картинки)

2. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)(показ картинки)

3. Можно много съесть от пуза!

Что же это?. (кукуруза)(показ картинки)

4. Важный, толстый словно пан.

Вырос синий… (баклажан)- (показ картинки)

В этих овощах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Воспитатель: (выставляет домик с жёлтой крышей). А у этого домика какого цвета крыша?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: В этом домике живет витамин «С». Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья. В каких же он прячется овощах и фруктах?

1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (апельсин)(показ картинки)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это (лук)(показ картинки)

3. Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт … (лимон)(показ картинки)

4. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам (чеснок)- (показ картинки)

В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете есть овощи и фрукты, которые содержат витамин С, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам тоже нужен витамин С!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На магнитной доске выставляются 2 картинки с тарелками. Необходимо найти полезную и вредную еду и разместить их на соответствующих тарелочках.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу? (ответы детей). Давайте проведем некоторые эксперименты и узнаем.

Эксперименты с Кока-колой.

Давайте проведем эксперименты и узнаем, почему нельзя пить Кока-коллу.

Эксперимент № 1. Кока-кола и яйцо (скорлупа).

Для этого опыта возьмем куриное яйцо (или скорлупу от яйца). Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.

Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей)

(Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2. Кока-кола с молоком.

В прозрачный стакан наливаем Кока-колу до половины, затем добавляем туда ложку молока.

Посмотрите что происходит?

Почему же это произошло?

Вывод: В «Кока коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появится в нашем желудке.

Эксперимент с чипсами № 3.

Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипсов с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос.

Взять бутылку Кока-колы, открыть ее и положить под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождать, затем открыть крышечку. Необходимо отойти на 3 шага назад. Ой, что же произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, разных добавок, вредных для зубов и желудка и всего нашего организма. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу.

«Раз, два, три –

Вокруг себя повернись,

В нашем детском саду очутись».

Воспитатель: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили?

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто запомнил, какие витамины есть в овощах?

Дети: Витамины А, В, С.

Воспитатель: Молодцы! А наше занятие подошло к концу. Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными фруктами, которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! А Карлсону мы отправим видео с нашего занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД