виктория псанукова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране дорожных знаков
Обучающие задачи: научить правилам безопасного движения при выходе из транспорта.
Формировать навыки осторожного поведения на улице
Закрепить все знания полученные по этой теме.
Познавательные задачи: Формировать умение правильно переходить улицу, узнавать
знаки дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения
Оборудование:
дорожные знаки;
пешеходный переход;
автобусная остановка;
автобус из стульев;
платок для бабушки;
кукла-ребёнок;
руль;
конверт с загадками;
жезл;
фуражка;
Предварительная работа: Занятия по ОБЖ рассматривание иллюстрации, чтение
детям «Дядя Степа милиционер», «Моя улица», оформление уголка в группе, подготовка
атрибутов к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети выстраиваются перед гостями и приветствуют их:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться : Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро и нашим гостям.
Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому
как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми
автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и
опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались
бы друг с другом. Не доставлялись бы товары в магазины, письма и газеты в наши дома.
Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик
- Посмотрите, кто к нам пришел? ( Дети: «Доктор Айболит»)
Доктор Айболит: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я покажу всем, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха и закричала.
- ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Воспитатель:«И сказал Айболит: «Не беда! Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит доктору игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(К Чуковский «Доктор Айболит»).
Вот видите, ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пешеходного
движения.
Поэтому, чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали
дорожные знаки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных
знаков.
2. Воспитатель: Внимание!
Посмотрите, что за знак вы видите? (это знак автобусной остановки)
Давайте поиграем в игру: «Отгадай»
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и
арбузы (Грузовики)
Что такое - отгадай:
ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
3. Давайте сядем в наш автобус. (Дети усаживаются на стульчики)
Игра «Можно - нельзя»
Цель: Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают:
пассажирам запрещается.
Разрешается:
заходить через заднюю дверь; уступать место пожилым, больным людям
держаться, чтобы не получить ушибов при торможении;
пропускать вперёд;
Запрещается:
толкаться; громко разговаривать, шумно себя вести;
высовываться в окно; облокачиваться на двери; сорить.
4. Воспитатель: Внимание! Мы почему-то остановились.
Впереди стоит «ребенок - светофор», горит красный свет.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой-
Самый главный командир,
Всюду люди меня знают,
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго соблюдать!
Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы. Сейчас загорится нужный свет, мы
перейдем дорогу, и ты в этом убедишься.
Дети отвечают, что обозначают три цвета светофора.
5. Детям предлагается наклеить в нужном порядке цветные кружки на трафареты
светофора. Воспитатель поощряет быстрое и правильное выполнение задания.
- Давайте споем песню. (Дети, стоя на зебре, поют песню.)
ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
• С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона - мама строгая -
Учила воронят:
- Пока вы не освоите
Как следует полет -
Как следует запомните
Дорожный переход :
• Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И - если летать не умеешь -
Иди!
7. Физминутка.
Теперь мы с вами поедем на велосипеде. (дети,лежа на спине, делают упражнения
ногами «велосипед»)
8. Садимся на полянке отдыхать и играть в игру «Это я, это я, это все мой друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
*К то вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
9. А вот еще знак дорожного движения, похожий на кирпич. Он говорит о том, что
проезд запрещен. Значит, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Дети читают стихотворение:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом.
10. Закрепление пройденного материала: У меня для вас сюрприз «Цветик-
семицветик». Дети по очереди вставляют лепестки с надписью: «Разрешается» или
«Запрещается». Воспитатель предлагает объяснить ситуацию, изображенную на картинке.
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Заходит работник ГБд. ц: Я рад, что вы знаете правила дорожного движения.
- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.
Список литературы:
Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста. - СПб. : «Детство- Пресс», 20011. - 80с.
Соколова Л. А Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л. А. Соколова. 2-е изд.,
стер. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 255 с.