Казибат Ахмедханова
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»
Конспект открытого занятия в старшей группе
по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Безопасность дома и на улице».
Воспитатель
Ахмедханова К. В.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей безопасной модели поведения как стиль жизни в процессе рассмотрения ситуации безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1. Расширять знания детей о безопасном поведении дома и на улице;
2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
В. – Здравствуйте дети! Очень рада встречи с вами.
По Родине нашей День Знаний идет – учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали
А где ваши ножки? Потопали
Настроение отличное у нас?
Д. – Да.
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Д. – Да.
Крикнем дружно все «Ура!»
В. – Очень весело сегодня
Звонко голоса звенят
Потому что «праздник знаний»
Отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем поздороваться с нашим детским садом и дружно сказать: «Здравствуй, садик, это я!»
Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами:
1. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря,
И сегодня скажем саду:
Д. – «Здравствуй, садик, это я!»
2. Ласковый сентябрь сегодня,
На листике календаря,
Мы пришли и улыбнулись:
Д. – «Здравствуй, садик, это я!»
3. Много нас: смешных и разных,
Вместе – дружная семья,
Раздается отовсюду:
Д. – «Здравствуй, садик, это я!»
В. - Как вы знаете, 1 сентября – День знаний
1-го сентября дети идут в школу, но мы еще маленькие и только через год пойдете в школу.
Но сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
«Городок безопасности».
А поедем на автобусе, но сначала выберем водителя с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
И так, водителя мы выбрали, он занимает свое место, а мы с вами пассажиры. А занять места вы сможете, если ответите на вопросы:
1. Можно ли играть у дороги в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чем приводят игры со спичками?
4. Можно ли детям брать руки в нож? Что может произойти?
5. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
6. Дорогу нужно переходить на красный свет?
7. Можно ли разжигать костер в квартире?
В. – Молодцы, вы ответили на все вопросы и теперь занимайте места в автобусе и можете отправляться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности». (едут под музыку).
В. – Вот мы и приехали, и смотрим вокруг. (находят сундучок, а там спички)
Газ в плите зажгут умело
Если спички чиркнуть смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают (спички).
Правильно, а для чего нужны спички?
(Ответ)
Огонь приносит пользу или вред человеку?
(Ответ)
В. – А теперь, посмотри на стол, какие предметы могут быть причиной пожара?
(свеча, спички, мяч, машина, карандаш и т. д.)
В. – Молодцы, но если все же случился пожар, кому нужно звонить? (пожарная часть). По какому номеру? (01).
В. – Правильно. А теперь мы пройдем пешком и что вы видите?
(на столе жезл инспектора)
Что это, ребята?
(Ответ)
Для чего он нужен и кому?
(Ответ)
В. – Я предлагаю поиграть в игру, а игра называется «Передай жезл».
Встаем в круг и передаем жезл по кругу, под музыку, как только музыка стихает, и тот, у кого жезл отвечает на вопросы:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
2. С какой стороны надо обходить автобус?
3. Где нужно переходить дорогу?
4. Сколько цветов у светофора?
5. Какие виды транспорта знаете?
Игра «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так – вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы
Куда идешь?
Вот так – шагает на месте
Куда бежишь? – бежит на месте
Как шалишь? – изображает обезьянку
Как грустишь? – трет руками глаза
Как грозишь? – показывает указательный палец и грозит им.
В. – Молодцы, поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам помочь в беде?
Д. – Полицейский.
В. – По какому номеру мы можем позвонить?
Д. – 02.
В. – А нам пора дальше двигаться. Посмотрите, что у нас здесь?
Д. – Лекарства.
В. – А можно детям принимать самостоятельно лекарства?
Д. – Нет.
В. – Вспомните, дети, когда вы сильно заболели, что делала мама?
Д. – Вызывала врача, скорую.
В. – А по какому номеру позвонить?
Д. – 03
В. – Правильно, это экстренные номера – 01, 02, 03.
В. – А вы знаете, дети, что такое безопасность?
Д. – Это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и все спокойно.
В. – А вы знаете, что еще существуют правило безопасности при общении с незнакомыми людьми. Как нужно вести себя с незнакомцами?
(Ответ)
В. – Послушайте стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?», спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
В. – Вот какое путешествие у нас с вами получилось.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.