Усманова Зулихан
«В стране Фантазия». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В стране Фантазия»
Цель: способствовать повышению уровня развития воображения в дошкольном возрасте.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Обучающие:
- продолжить формирование технических умений и навыков рисования; Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие.
Демонстративный материал: сундучок, презентация, письмо. Раздаточный материал: карточки-билеты «Кляксы», карандаши, карточки с цифрами и карточки «Дорисуй картину».
1. Организационный момент.
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Посмотрите на нас!»
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще - умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Рисовать, лепить, играть
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
(Стук в дверь. Воспитателю передают посылку). Воспитатель: Ой! Ребята, к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим кто там? Нам прислали посылку, ребята! (воспитатель читает). Детям старшей группы «Звездочки». А мы дети старшей группы «Звездочки»? (ответ детей). Очень интересно от кого она и что там лежит. Посмотрим? Смотрите, тут письмо! Давайте прочитаем его. (Воспитатель открывает посылку и достает письмо).
«Здравствуйте ребята, пишет вам художник, зовут меня «Карандашик», я из города «Фантазия». Жители нашего города заказали очень много картин, я просто не успеваю их нарисовать. Мне нужна ваша помощь. Пожалуйста приезжайте ко мне в город «Фантазию», а живу я по улице «Зеленая», но что бы найти мою улицу вам надо пройти улицы с названиями «Веселая» и «Волшебная». В город вас довезет поезд. Я для вас приготовил билеты на поезд, с помощью их вы сможете найти свои места. Желаю вам счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, поможем мы художнику Карандашику с его просьбой? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто такой художник? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что художник рисует города, природу, людей. Воспитатель: ну что, давайте посмотрим, что за билеты нам прислал художник Карандашик.
Дидактическая игра «На что похожа клякса»
(Воспитатель достает из посылки билеты. Каждый ребенок смотрит на свой билет с изображением кляксы и находит место). Ребята, посмотрите, а что это на наших билетах? Это кляксы! Клякса - это бесформенное пятно краски или чернил. Но наши кляксы необычные, а в виде животных. Вы должны отгадать животное на вашем билете и найти подходящий вагончик с животными на них и сесть на свое место.
Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места. Ну что же ребята, давайте отправляться в страну Фантазия на помощь к нашему новому другу Карандашику?
Дидактическая игра «Что ты видишь?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и прибыли в страну «Фантазию». Какая красота! Как тут все красочно и живописно! Ребята, давайте вспомним какие улицы нам нужно пройти, чтобы попасть на улицу «Зеленая»? Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, где находиться улица «Веселая»?
Воспитатель: А вот и она! Посмотрите ребята как много зданий с разными вывесками на этой улице! Вот мы идём и видим вот такую вывеску. Что изображено на этой вывеске? (показываю карточку пекарни). Как вы думаете, что находится в этом здании? (ответы детей) Правильно! А если будет такая вывеска (больница? Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что эта вывеска обозначает больницу. (Воспитатель показывает детям остальные вывески)
Дидактическая игра «Волшебные цифры»
Молодцы ребята! А теперь перейдем на следующую улицу. Как она называлась? Правильно! Улица «Волшебная».
Посмотрите ребята, на этой улице живут цифры. А вы знаете, что эти цифры не простые? Они волшебные. Смотрите, наши цифры могут превратиться в разные предметы и животные! Давайте, мы с вами тоже станем волшебниками и превратим наши цифры в разные предметы!
Сейчас я вам покажу, во что можно превратить цифру 4. (Воспитатель показывает пример детям, как рисовать). А теперь попробуйте вы, ребята!
А теперь, давайте мы с вами немножко отдохнем!
Физкультминутка!
Как живешь? - Вот так! (показывают большой палец)
Как идешь? - Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? - Вот так! (кладут руки под щечку, а на них голову)
Как берешь? - Вот так! (делают руками хватательные движения)
А даешь? - Вот так! (делают руками движения как будто что-то дают)
Как шалишь? - Вот так! (хаотичные движения)
А грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком)
Как скачешь? - Вот так! (скачем на месте)
А плачешь? - Вот так! (плачем потирая глазки)
Топаешь? - Вот так! (топаем на месте)
Хлопаешь? - Вот так! (хлопаем руками)
Воспитатель: Теперь, когда хорошенько отдохнули, давайте отправимся дальше ребята!
Вы помните на какой улице живет художник Карандашик? (ответ детей). Правильно «Зеленая». Отправляемся на улицу «Зеленая».
Ребята, на этой улице мы должны помочь дорисовать Карандашику его картины! Поможем Карандашику? (Воспитатель раздает листочки с недорисованными рисунками). Как вы думаете, что хотел нарисовать Карандашик? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А давайте мы повесим наши рисунки на доску. Чтобы все их смогли хорошенько разглядеть. (Воспитатель забирает у детей рисунки и крепит на доску).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Мы помогли художнику Карандашику закончить его картины! Какие мы молодцы!
Воспитатель: Ребята, за ваши старания в знак благодарности Карандашик нам отправил подарки. Но сначала мы вернемся в нашу группу. Воспитатель: А теперь давайте отправляться обратно, ребята?
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие? Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось больше всего? Какие вы все молодцы, ребята! Спасибо вам! До свидания!