Вяткина Анастасия
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
• совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
• закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС „В поисках Цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
• закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
• способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
• воспитывать интерес к математике
• воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
• воспитывать навыки коллективной работы
• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «Мальчик с девочкой на рыбалке», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам, карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Структура и ход занятия :
• организационная часть (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
• основной часть (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
• заключительная часть (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Предлагаю отправиться в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Основная часть
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 2 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он оранжевый.
Воспитатель: (Физминутка)
Раз-два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло
Ветерок пролетел, стебелечки качал
Влево качнулись – низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко прогнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 4 – дидактическая игра «Что лишнее?». Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику. Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: А сейчас вместе с Олей и Колей мы отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 5 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи). Посмотрите, Коля поймал четыре рыбки, а Оля на одну меньше. Сколько рыбок у Оли? (Три) Поместим в ведерко Оли нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? Сколько рыбок Коля и Оля поймали вместе?
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 6 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Вы отлично справились, поэтому получаете еще один лепесток.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. Перед вами лист бумаги, а на нём точки, надо соединить их по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Правильно, сейчас давайте раскрасим наших бабочек. Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам последний лепесток!
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад - на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели…». Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!