Надежда Анатольевна Тарасова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
«Коммуникация»- развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками норм речи.
Интеграция областей:
«Социализация» - развивать сообразительность, умение высказывать свои мысли.
«Здоровье» - проведение физминутки.
«Музыка» - создание радостного, приподнятого настроения.
«Безопасность» - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
«Познание» - расширять кругозор детей.
«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса.
Цели:
1. Обучающие задачи:
*Вовлекать детей в коллективный разговор.
*Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них.
*Формировать умения составлять небольшой рассказ по картинки, выбранной по желанию ребенка.
2. Развивающие задачи:
*Развивать речь детей посредством дидактических игр, свободного общения со взрослыми и детьми.
*Развивать устную речь детей.
3. Формирование словаря:
*Продолжать работу по обогащению словаря, используя родные части речи.
*Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.
4. Звуковая культура речи:
*Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.
5. Грамматический строй речи:
* Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными.
*Закреплять правильное произношение слова в процессе рассказа.
6. Связная речь:
*Развивать умения поддерживать беседу.
*Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
*Формировать умения рассказывать содержание сюжетной картины.
7. Воспитательная задача:
*Воспитывать желание говорить правильно.
8. Методы обучения:
* Словесные: вопросы, объяснения.
* Наглядный: картины, мяч.
* Практический: беседа, дидактическая игра «Спроси у друга», составление рассказа.
9. Материал к занятию :
*Мольберт, картина «Зима», картины о зиме сюжетные, мяч.
10. Предварительная работа:
*Проведение прогулок.
*Чтение стихов о зиме.
*Рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Звучит музыка).
Воспитатель.
- Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. А вы не желаете улыбнуться мне? Спасибо, посмотрите, у нас в группе стало еще светлее от ваших улыбок. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного в нашей группе?
(Дети осматривают группу и видят картину «Зима» Н. С. Крылова.)
2. Беседа по картине.
- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? («Зима»)
- Что позволяет вам об этом говорить?
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зима?
3. Загадывание загадки. (Предлагаю отгадать загадку.)
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга,
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет
Наступает Новый год! (Декабрь).
4. Беседа.
- Как вы думаете, декабрь какой месяц? (Волшебный).
- А почему вы так думаете?
- Какие чудеса происходят в декабре месяце?
Предлагаю рассмотреть иллюстрации и выбрать ту, на которой изображены увлекательные истории – новогодние чудеса.
- В преддверии Нового года принято в домах наряжать ёлку – это тоже новогоднее чудо. А какая новогодняя ёлка? (Новогодняя, красивая, наряженная, праздничная, волшебная)
- В декабре, длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый год.
Дети отбирают картинки с изображением: Дед Мороза, Новогодней ёлки и т. д.
5. Физкультминутка.
Наша ёлка высока
И нарядна, и стройна
Сразу тысячу огней
Вспыхнули на ней.
А под ёлкой хоровод,
И танцует и поет,
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг.
(Руки вверх, руки вниз «фонарики». Образуют круг, водят хоровод)
6. Беседа.
- Что вы можете рассказать про Деда Мороза?
(Дед Мороз веселый. Добрый, он любит с нами играть, он детям дарит подарки: Дед Мороз – «волшебник»)
- Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.
Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели (ответы детей).
- А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый год?
Вместе с дедом Морозом к нам приезжает Снегурочка – его внучка.
- Откуда приезжает к нам Дед Мороз?
Из Великого Устюга. У него там дом и дети пишут ему туда письма.
- Ребята, кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?
7. Дидактическая игра «Спроси у друга».
Воспитатель:
Мы сейчас узнаем, что вы хотите написать Деду Морозу, поиграв в игру «Спроси у друга».
Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос: «Что ты хочешь написать Деду Морозу?»
8. Составление рассказа по сюжетной картине.
Сейчас взгляните на эту палочку – она волшебная. Для того, что бы произошло волшебство, надо закрыть глаза (взмах палочкой).
Раз – два, раз – два, чудо ты приди!
Появляется Дед Мороз с большим конвертом. В конверте картины. Просит детей составить рассказ (3 – 4 рассказа).
9. А сейчас я предлагаю вспомнить, о чем мы говорили и отразить это в своих рисунках.
10. Рефлексия.